Технический инспектор СОП Псковский облсовпроф по городу Великие Луки Елена Лиханова приняла участие в расследование несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 19 августа 2016 года на строительной площадке «Строительство машинно-транспортной и ремонтной станции» в деревне Борки Артемовской волости Невельского района.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Псковского облсовпрофа, в результате этого несчастного случая погиб водитель автомобиля – гражданин Республики Беларусь 1986 года рождения. Комиссия по расследованию установила, что водитель осуществлял поставку щебня из Белоруссии на строительную площадку – в рамках заключенного между организациями договора. 19 августа он прибыл на территорию площадки и получил от производителя работ устные объяснения, где производить разгрузку. Сам производитель работ ушел на другой объект, а водитель подъехал к площадке, где уже был разгружен щебень, встал под линию ВЛ10 кВ и, находясь в кабине автомобиля-тягача «Вольво» с полуприцепом-самосвалом, стал поднимать полуприцеп для выгрузки щебня. Находившиеся в это время на расстоянии примерно 100 метров от места выгрузки другие участники производственного процесса, увидев, что водитель поднимает полуприцеп под линией ВЛ-10, стали подавать звуковые сигналы, чтобы предупредить его об опасности. Также его пытались предупредить жестами, но водитель на предупреждения не реагировал. Оценив опасность ситуации, другие сотрудники быстро покинули строительную площадку и остановились возле въезда на территорию. Раздались звуки взрывов колес автомобиля «Вольво». Водитель после первого взрыва колеса стал выходить из кабины автомобиля и был поражен электрическим током. Свидетели сообщили о случившемся охране транспортного участка ООО «Великолукский свиноводческий комплекс», прилегающего к территории строительной площадке. Охрана вызвала «Скорую медицинскую помощь» и доложила руководству о происшествии. Линия была отключена и заземлена. Согласно акту судебно-медицинского исследования причиной смерти водителя явилось поражение техническим электричеством. При судебно-химическом исследовании части крови от трупа был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,7 мг/см3. В ходе расследования несчастного случая со смертельным исходом было установлено, что у въезда на строительную площадку отсутствует схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, места разворота транспортных средств. Автомобильные дороги на строительной площадке, расположенной в д. Борки Невельского района, не оборудованы соответствующими дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин. С представленной схемой движения автотранспорта на территорию стройплощадки, утвержденной руководством, в которой указано место разгрузки автотранспорта, водитель не был ознакомлен. Разгрузка щебня производилась в охранной зоне воздушной линии 10 кВ в нарушении указанного места разгрузки и движения автотранспорта согласно представленной схеме. Среди причин, вызвавших несчастный случай, комиссия по расследованию отметила неудовлетворительную организацию производства работ, а именно погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов. В первую очередь – складирование материалов в охранной зоне ВЛ10 кВ, чем были нарушены статья 212 Трудового кодекса РФ, п.8 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Также в числе причин несчастного случая названы: отсутствие технического надзора со стороны заказчика ООО «ВСГЦ» за ходом и качеством выполнения работ, тем самым нарушен п.2.2.1 Договора подряда №285/Н от 03.08.2016; отсутствие должного контроля за соблюдением работников дисциплины труда со стороны должностных лиц ЧТУП «ХолТранс» (Республика Беларусь); нарушение работником дисциплины труда (нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения). На основании проведенного расследования несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего 19 августа 2016 года с водителем автомобиля ЧТУП «ХолТранс» (Республика Беларусь) гражданином Республики Беларусь, и в соответствии со статьей 229.2 Трудового кодекса РФ, пункта 23 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и в организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 №73, и статьи 3 Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедшими с работниками при нахождении их вне государства проживания от 09.12.1994 данный несчастный случай квалифицируется комиссией по расследованию как несчастный случай на производстве, который подлежит оформлению акта формы Н-1М, утвержденного Приложением к Соглашению о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания, от 09.12.1994. Комиссия также утвердила ряд мероприятий по устранению причин несчастного случая: на въезде на строительную площадку установить схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, места разворота транспортных средств; оборудовать соответствующими дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин, автомобильные дороги на строительной площадке; обеспечить нахождение на объекте ответственного за производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов; обеспечить контроль технического надзора за ходом и качеством выполнения работ; обеспечить должный контроль за соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка; провести внеплановый инструктаж по охране труда с работниками предприятия.
Комментарии