8 февраля в 18.00 в Центре эстетического воспитания города Великие Луки в рамках VIII Свято-Тихоновских чтений состоится концерт композитора, пианистки Ренары Ахундовой из Парижа.
Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Великолукской епархии. Ренара Ахундова родилась в Баку. Воспитывалась в семье ученого в смешанной культуре - русской и азербайджанской. За рояль Ренара впервые села в 3 года, именно тогда у ребенка обнаружились невероятные музыкальные способности. «Мама брала частные уроки игры на фортепиано, а я всегда стояла сзади. А однажды подошла к пианино и стала наигрывать услышанные детские мелодии. Родители, конечно, пришли в экстаз и побежали проверять мои способности. Им сказали, что у меня действительно есть талант, но многие профессора считали, что начинать систематические занятия в этом возрасте слишком рано. Поэтому я стала заниматься только с 5 лет», - вспоминает пианистка. Заниматься музыкой серьезно начала у лучшего педагога Азербайджана и Советского Союза Лидии Егоровой. В Центральной Музыкальной Школе (ЦМШ) при Консерватории Баку Ренара проучилась 11 лет. Занимала призовые места на многих конкурсах, постоянно давала открытые концерты. Уже тогда у Ренары присутствовал дар к импровизации. Однако юная исполнительница не считала, что пишет музыку. После окончания ЦМШ она вдруг сообщает родителям, что прекращает заниматься музыкой. «Я хотела быть свободной и независимой и не представляла себя преподавателем музыки в какой-нибудь школе. Поступила на экономический факультет Московского Государственного университета. Там меня называли лучшим пианистом среди экономистов и лучшим экономистом среди пианистов», - смеется Ренара. В 1991 году после окончания МГУ пианистка по призванию и экономист по образованию отправилась в Париж. Там подруга познакомила Ренару с хозяином греческого ресторана, и она вновь, спустя 11 лет после окончания музыкальной школы, села за рояль. Ренара устроилась пианисткой в кабаре, где могла импровизировать сколько душе угодно. Это и послужила причиной остаться в Париже: «Большего счастья я и представить себе не могла: сижу и играю, никаких ограничений. Я вернулась к музыке, а точнее – музыка сама пришла ко мне как потребность дарить ее всему миру». В 2002 году Ренара переживает один из самых сложных периодов в своей жизни. Она даже думает снова бросить музыку, на этот раз окончательно. Единственный выход на тот момент Ренара находит в поиске осознанного пути к себе. «Это был достаточно болезненный процесс и мне были необходимы два качества - храбрость и честность. Я прошла очень много методик и одним из самых действенных считаю Communication non vilent. Общение без насилия Маршалла Розенберга в процессе которого мне посчастливилось встретиться с замечательными людьми», - откровенничает Ренара. Так в июле 2004 года на одном из семинаров Маршалла в Страсбурге она знакомится с Анн Ван Стапен. Ее тронула фортепианная игра Ренары и она приглашает пианистку к ней домой в Бельгию. Там Ренара впервые за всю свою жизнь получает предложение написать музыку к документальному фильму и 500 евро для записи диска, с помощью которого предполагалось найти работу в музыкальной сфере. Так появляется первый альбом Ренары – «Маршалл». «Мне было интересно мнение одного из моих знакомых Стелиоса Дамианоса - композитора всех хитов Демиса Руссоса. Он сказал, что диск ему понравился, и что я обязательно должна писать музыку», - вспоминает она. Ренара дает концерты по всему миру - в Бельгии, Франции, Швейцарии, Италии, Эстонии, России. Судьбоносным для пианистки оказывается июль 2005 года – именно тогда Ренаре позвонил продюсер Поль де Сенвиль, который является композитором практически всех произведений пианиста-романтика Ричарда Клайдермана. Его тронула музыка талантливой Ренары, и он предложил подписать контракт с его звукозаписывающей компанией Delphine Productions, которая является одним из ведущих французских экспортеров музыки на мировой рынок. В этом году возникает второй альбом - «Жизнь». 2006 год оказывается очень плодотворным для Ренары, и появляются еще два новых альбома – «Подарок» и «Свет». А в 2007 году Ренара встречается с Мирзакаримом Норбековым и вдохновленная встречей с ним и новыми открывшимися горизонтами сочиняет диск к его 50-летию – «Встреча с Мастером». Сейчас готовится к выходу в свет 6-й альбом. «Мое творчество продолжает развиваться, и это происходит благодаря поддержке людей, которые любят меня, или мою музыку, или и то и другое. Это Анн ван Стапен и Мишель ван Беллинген (Бельгия), Маршал Розенберг (США), Поль де Сенвиль (Франция), Мирзакарим Норбеков, Юрий и Елена Берестниковы, Александр Дадиани и Татьяна Гриль. А особый поклон Протоирею Артемию Владимирову который укрепил мою силу и веру в то что надо идти дальше», - сказала пианистка. Музыка Ренары – это повествование о человеческой судьбе, созидать которую должен каждый самостоятельно, опираясь на светлые идеалы. Это произведения о людях и для людей. Они представляют квинтэссенцию чувств и эмоций, близких и понятных каждому. «Очень часто композиции передают моментное впечатление о ком-то или о чем-то, в музыке выражаются собственные переживания. Иногда просто в голову приходит мелодия, а название может появиться позже, в зависимости от того, что эта самая мелодия на меня навеяла. Очень часто музыкальное озарение происходит при первом знакомстве с людьми», — рассказывает исполнительница. Ренара – самобытный автор и исполнитель произведений малого жанра лиричной направленности. Она беседует со слушателем на общечеловеческом языке гармонии и любви.
Комментарии