Псковские печатные СМИ намерены обратиться к Андрею Турчаку за поддержкой
0В обращении сказано: «Представители медиасообщества, издатели печатных СМИ Псковской области обеспокоены нынешним состоянием регионального рынка дистрибуции прессы. В России два основных канала по доставке печатного издания до читателя — розничное распространение и подписка. 67% тиражей печатной прессы в России распространяется через розничный канал. Традиционный дистрибьютор печатной периодики – сеть киосков – переживает не самые лучшие времена. Читателям гораздо проще купить газету в привычной торговой точке, рядом с домом.
Продуктовые сети активно открывают новые магазины в небольших городах, райцентрах. Активнее всего растут сети-дискаунтеры. В условиях кризиса данный формат более востребован покупателями, но пресса в таких форматах представлена плохо или совсем отсутствует. При этом розничная система распространения газет и журналов по-прежнему является важным инструментом в обеспечении права граждан на получение информации.
У нас, у местных издателей, существуют непреодолимые трудности по вхождению в федеральные торговые сети. Если региональные ритейлеры еще идут навстречу, то попасть на полки федеральных торговых сетей местным периодическим изданиям крайне сложно. Сегодня в регионе работают шесть крупных федеральных торговых сетей: «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Вольный купец», «Лента», «Spar». И только одна из этих сетей заключает прямые договоры с местными издателями периодики. Остальные готовы работать лишь через так называемых операторов.
Для сведения, сейчас в регионе с основными ритейлерами работают два крупных оператора: ВолгаПресс (Тверь) и Метропресс (Санкт-Петербург). Заинтересованность этих федеральных операторов в реализации печатных СМИ Псковской области минимальна, кроме того, отсутствует прозрачность в формировании возвратов, возникают сложности при распределении изданий по торговым точкам и т.д. Переговоры о поставке местной прессы в торговые сети с этими операторами порой длятся годами, постоянно переносятся сроки принятия решений.
Зачастую операторам проще реализовывать московские выпуски федеральных изданий (к примеру, АиФ и КП), несмотря на то, что на территории региона выходят местные вкладки этих газет.
Мы, издатели печатной периодики, обращаемся к вам за помощью и просим оказать содействие во вхождении в торговые сети. Мы готовы напрямую заключать с ритейлерами договоры. Кроме того, мы готовы объединиться и создать одного, единого, оператора по всем печатным СМИ Псковской области, который будет заниматься поставкой местных газет в торговые сети».
Обращение подписали директор, главный редактор МУП «Редакция газеты «Псковская провинция» Лилия Быстрова (газета «Псковская провинция»), директор ГП ПО «Медиа-холдинг Псковской области» Ирина Назарова (газеты «Псковская правда-Вече, «Аргументы и Факты - Псков» «Комсомольская правда — Псков»), генеральный директор ООО «Интеграл» А. Кондратьев ( газета «Телесемь»), генеральный директор ООО «Провинция Псков» Т. Голубева (газета «КурьерЪ Псков Великие Луки»).
Комментарии