Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, рассмотрев вопрос планируемого акционирования государственного предприятия Псковской области «Фармация», направила письмо в адрес губернатора Андрея Турчака, в котором обратила внимание, что что акционирование предприятия противоречит перечню поручений, подписанного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Псковского облсовпрофа, учитывая социальную значимость участия государственных предприятий в реализации федеральных и региональных программ льготного лекарственного обеспечения, в том числе обезболивающими лекарственными препаратами (наркотическими средствами и психотропными веществами), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения предложила губернатору Псковской области, при наличии возможности, сохранить в области государственную структуру по обеспечению населения лекарственными препаратами. Кроме того, рабочая группа при администрации области по проведению анализа деятельности государственного предприятия Псковской области «Фармация», в том числе по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области, подготовила доклад о результатах работы. В ходе работы была дана оценка деятельности государственного предприятия Псковской области «Фармация», включая деятельность по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области.
Проведя оценку, рабочая группа сформулировала предложения по приватизации государственного предприятия Псковской области «Фармация», подготовленные с учетом социальной и экономической обоснованности такой приватизации (обоснованность приватизации, риски и т.д.). Расчет доходов бюджета области от приватизации предприятия в 2016 году базируется на прогнозе поступлений в бюджет области от итогов приватизации в размере 100 млн рублей. При этом передача учреждению функций по работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, хранению вакцин и препаратов высокозатратных нозологий требует в 2016 году дополнительных затрат на подготовку административного здания под складское помещение (в том числе проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, закуп оборудования и получение лицензий) в размере 23,280 млн рублей. В результате расчетов доходов и расходов бюджета области для двух вариантов: с приватизацией и без приватизации предприятия следует, что при приватизации в 2016 году областной бюджет получит кратковременный финансовый эффект. Доходы бюджета области в 2016 году за минусом расходов составят 83,6 млн рублей, что на 73,9 млн рублей больше, чем без акционирования ГП ПО «Фармация». Вместе с тем, расчеты по приватизации предприятия показывают, что, начиная с 2017 года, ежегодно расходы бюджета области будут превышать доходы на сумму более 1,1 млн рублей. Данная ситуация обусловлена не поступлением ежегодных отчислений от чистой прибыли, которые на настоящий момент выплачивает предприятие (в 2014 году они составили 4,44 млн рублей, в 2015 году планируются в размере 5,19 млн рублей) и ростом расходов на текущее содержание Учреждения в связи с передачей функций по оптовой фармацевтической деятельности и работе с наркотическими средствами, психотропными веществами с 5,9 млн рублей в 2015 году до 12,9 млн рублей, начиная со второй половины 2016 года. При этом без проведения приватизации ежегодные доходы бюджета области будут превышать расходы на сумму более 10,1 млн рублей. В случае приватизации предприятия возможны следующие риски: 1. В настоящее время предприятие является единственной работающей организацией в Псковской области, имеющей лицензию на оптовую фармацевтическую деятельность, и единственной организацией, имеющей лицензию на распределение НС и ПВ. В случае изменения формы собственности возможен отказ предприятия от предложенных в настоящее время условий оказания услуги регионального склада по хранению, отпуску и учету лекарственных препаратов и информационно-техническому обеспечению. 2. Возможен отказ будущего собственника от сохранения существующих видов деятельности и социальной ориентированности предприятия. 3. В качестве государственного предприятие является более управляемым в вопросах открытия точек розничной реализации товаров аптечного ассортимента для достижения равной доступности лекарственного обеспечения сельского и городского населения области. В случае приватизации «Фармации», по мнению рабочей группы, остается нерешенной одна из проблем. Так, основными потребителями наркосодержащих препаратов являются учреждения, получающие финансовые средства от системы обязательного медицинского страхования, путем оказания услуг по лечению, и не получающие средств областного бюджета. С 2016 года субсидия на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям может быть предоставлена только на государственную услугу, включенную в перечень работ и услуг, утвержденный приказом Минздрава от 30.12.2014 № 962. Государственная услуга по приобретению наркотических средств для лечебных учреждений области и граждан в перечне отсутствует. Таким образом, предоставить финансовые средства из областного бюджета на осуществления закупки учреждению невозможно. В случае акционирования предприятия учреждение должно будет фактически заниматься торгово - закупочной деятельностью по приобретению наркосодержащих препаратов. При этом отсутствуют легитимные механизмы выделения оборотных средств учреждению. Осуществление указанного вида деятельности может быть организовано только за счет внебюджетных источников. Выводы рабочей группы при администрации области по проведению анализа деятельности государственного предприятия Псковской области «Фармация»: 1. Коммерческая деятельность предприятия является устойчивой и позволяет нивелировать убытки от реализации наркотических средств и психотропных веществ. 2. В случае приватизации предприятия уменьшатся отчисления в областной бюджет, в т. ч. от чистой прибыли. 3. Увеличатся расходы на содержание учреждения. Предложения рабочей группы: 1. Отменить план приватизации предприятия. 2. Дать поручение Государственному комитету Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, Государственно-правовому комитету администрации Псковской области проанализировать вопрос целесообразности объединения под эгидой предприятия всех муниципальных аптечных предприятий области, с учетом конфликта интересов с устойчиво развивающимися аптечными организациями городов Псков и Великие Луки. 3. Возложить на учреждение в качестве основного вида деятельности функции по льготному обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.
Комментарии