Проблема железнодорожного сообщения в Псковской области является весьма актуальной. Продолжаются переговоры о возвращении в регионе поезда Псков - Санкт-Петербург.
О том, как обстоят дела в этой сфере сейчас, Псковской Ленте Новостей рассказал начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманев. – Тимофей Михайлович, тема пассажирских перевозок всегда остается актуальной для жителей Псковской области. Совсем недавно стало известно, что латвийский пассажирский поезд теперь ходит, минуя Псков. Осталось ли сегодня железнодорожное сообщением между Петербургом и Псковом? – Действительно, с 25 октября изменился маршрут следования пассажирского поезда №38/37 сообщением Рига – Санкт-Петербург, я подчеркиваю, не был отменен, а лишь изменил свой маршрут. Также вы правильно отметили, что этот поезд формирования Латвийских железных дорог. Теперь состав курсирует через пограничную станцию Себеж и станцию Новосокольники вместо прежнего маршрута через пограничную Пыталово и Псков. Говоря железнодорожным языком, это двухгруппный поезд № 2/38 сообщением Рига – Москва – Санкт-Петербург с отцепкой-прицепкой группы вагонов к составу поезда №84/83 сообщением Гомель – Санкт-Петербург на станции Новосокольники. Также в связи с изменением маршрута обратного поезда № 37/38 Рига – Санкт Петербург отменилось курсирование прицепного вагона сообщением Санкт-Петербург – Псков – Пыталово, при этом спрос пассажиров на перевозку обеспечивается автомобильным транспортом, привлекающим пассажиров более высокой частотой курсирования. Одним из возможных решений данного вопроса может стать восстановление прямого маршрута Санкт-Петербург – Псков при условии финансового участия субъекта. Отмечу, что ранее курсировавший на маршруте Санкт-Петербург – Псков поезд выходного дня №23/24 был отменен в связи с низкой заполняемостью и, как следствие, убыточностью для перевозчика. АО «ФПК» готово восстановить поезд по маршруту Санкт-Петербург – Псков в осенне-зимний период 2015 года при полной компенсации расходов перевозчика со стороны субъекта РФ. Также планируется назначение поезда №23/24 Санкт-Петербург – Псков на летний период 2016 года периодичностью один раз в неделю. В настоящее время между Псковом и Петербургом существует следующее пригородное сообщение: п.№6115 СПб (10:15) – Луга (12:47) – ежедневно п.№6555 Луга (13:10) – Псков (16:20) – курсирует по средам, субботам и воскресеньям п.№6556 Псков (8:40) – Луга (11:56) - курсирует по средам, субботам и воскресеньям п.№6114 Луга (13:00) – СПб (15:27) – ежедневно п.№6508 Псков (17:40) – Луга (20:41) – ежедневно п.№6134 Луга (21:20) – СПб (23:39) – ежедневно Отмен других поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и ближайшими городами и субъектами, в последнее время компаниями-перевозчиками не производилось и не планируется. Хочу подчеркнуть, что компаниями-перевозчиками постоянно ведется мониторинг пассажиропотоков на всех направлениях, как пригородных, так и поездов дальнего следования. В случае увеличения спроса существует возможность увеличения составности поездов, либо назначения дополнительных составов в дни высокого пассажиропотока. - Тимофей Михайлович, а как сегодня обстоят дела с пригородными пассажирскими перевозками по территории Псковской области? - Мы уже неоднократно отмечали, что, начиная с 2008 года, пригородные пассажирские перевозки на территории Псковской области обеспечиваются двумя перевозчиками: Северо-Западной и Московско-Тверской пригородными пассажирскими компаниями. Сегодня ими выполняется транспортный заказ администрации Псковской области в объеме около 5 пар поездов среднесуточно. Пригородные поезда ходят по тем маршрутам, которые были обозначены в заказе транспортного комитета как самые востребованные, а именно: Псков – Луга – Псков, Новосокольники– Великие Луки – Новосокольники, Великие Луки – Невель-2 – Великие Луки, Новосокольники – Невель-2 –Новосокольники, Дно – Морино – Дно, Псков – Дно – Псков, Новосокольники – Дно – Новосокольники, Дно – Оредеж– Дно, а также Великие Луки – Нелидово – Великие Луки, Великие Луки – Осташков – Великие Луки и Великие Луки – Русаново – Великие Луки. Для обслуживания пригородных поездов на территории Псковской области по существующим на сегодняшний день размерам движения используется 6 рельсовых автобусов и 14 вагонов локомотивной тяги. По сравнению с 2014 годом объем пригородного пассажирского движения сократился больше чем в два раза. Какой объем будет заказан в 2016 году пока неизвестно. Напомню, что с 1 февраля в условиях отсутствия заказа на транспортное обслуживание Псковской области со стороны администрации региона, перевозки были прекращены. Но уже 6 февраля по личному поручению президента РФ Владимира Путина ОАО «СЗППК» восстановило движение по территории Псковской области и осуществляло перевозку псковских пассажиров, что называется, «в кредит». Как вы понимаете, в современном мире это недопустимые условия для ведения бизнеса, поэтому работа по урегулированию пригородного вопроса с местной властью была продолжена. В результате переговоров был заключен договор и дополнительное соглашение к нему, согласно которому транспортное обслуживание населения Псковской области в пригородном сообщении было запланировано в объеме 110 млн 583,4 тысяч рублей. По условиям договора, 50% этой суммы - 55,3 млн рублей заказчик оплачивает в 2015 году, а оставшуюся половину - до конца марта 2016 года. На сегодняшний день из бюджета Псковской области на возмещение выпадающих доходов перечислено 25,2 млн рублей, что соответствует объемам затрат на перевозки 1 квартала 2015 года. Во 2-м квартале, согласно договору, область должна была перечислить 28,1 млн рублей, но пока платежей не поступало. Со своей же стороны компания-перевозчик в полном объеме выполняет свои обязательства. Отмечу, что региональная политика ОАО «РЖД» основана на взаимовыгодных отношениях с субъектами, с учетом их социально-экономических и территориальных особенностей. Мы всегда идем навстречу. Даже если есть необходимость в оптимизации, мы согласовываем это с субъектами, выбираем самые оптимальные решения. Ну, и, конечно, мы хотим, чтобы учитывали наш вклад в развитие региональной экономики, ведь ОАО «РЖД» сегодня является одним из крупнейших налогоплательщиков в этом регионе.
Комментарии