1 июня, в седмицу первую по Пятидесятнице, в День Святого Духа, епископ Великолукский и Невельский Сергий посетил храм Святого Духа деревне Плиссы Невельского района, где в этот день празднуется престольный храмовый праздник и возглавил Божественную литургию. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в епархии, Его Преосвященству сослужили благочинный Невельского церковного округа настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невель протоиерей Пётр Нетреба, настоятель Свято-Духовского храма иерей Павел Анисимов.
Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфёнов). За богослужением пел хор Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невель под управлением Марины Нетреба. После Божественной литургии и славления праздника состоялся крестный ход вокруг храма, по окончании которых ко всем собравшимся обратился правящий архиерей Великолукской епархии епископ Сергий со словами поздравления и произнёс проповедь. В своём архипастырском слове владыка разъяснил смысл прочитанного за литургией евангельского повествования, раскрыл смысл и глубокое духовное значение для Церкви Божьей и всего православного народа того события, которое отмечается в эти святые дни - Сошествие Святого Духа на апостолов. Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть». Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице». Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю. Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-ый день после Его воскресения. И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу. Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мт. 3:11). Со дня сошествия Святого Духа на апостолов каждый вновь крещенный в таинстве миропомазания, подобно апостолам, удостаивается благодати Духа Святого. Сила этого таинства настолько велика и неизгладима, что оно, как и крещение, не повторяется. Последующие таинства Церкви, как например: исповедь и причащение, а также богослужения в храме, частная молитва, пост, дела милосердия и добродетельная жизнь, имеют целью укрепить и усилить в христианине действие благодатных даров, полученных им в миропомазании. Прощаясь с владыкой Сергием, прихожане храма испрашивали у епископа святительское благословение, получали ответы на волнующие духовные вопросы и радовались совместной молитве в святом храме в этот праздничный день.
Комментарии