Депутаты Госдумы от Общероссийского народного фронта разработали законопроект, разрешающий распространять рекламу кабельным вещателям, транслирующим отечественную продукцию.
Документ будет рассмотрен на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОНФ в Псковской области. 1 января вступил в силу закон, запрещающий размещать рекламу на платных кабельных каналах. Из-за этого многие вещатели, у которых отсутствует финансовая поддержка со стороны муниципальных или региональных властей, оказались в тяжелом положении. Директор телекомпании «Импульс-ТВ» (город Велике Луки) Евгений Плаксин, комментируя ситуацию, отметил, что полностью поддерживает инициативу ОНФ. «Инициатива благая, поскольку она направлена на спасение тысяч локальных ТВ-студий в регионах вещающих в кабеле, которые попали под пяту крупных национальных СМИ, пролоббировавших свои интересы на законодательном уровне. При этом крупные национальные СМИ имеют и господдержку, и серьезные рекламные доходы. Между тем, огромная часть локальных ТВ-студий по формулировке закона оказалась в определении «платных», хотя кабель — это лишь способ распространения, а средство распространения — врезка в контент. Мы делаем городские новости и событийные программы городского формата. Наша аудитория - только город Великие Луки, мы не покрываем ни район, ни область. Мы работаем уже много лет, наш медийный продукт важен для зрителей. А реклама — это большое подспорье в нашей работе, хотя и доходы с рекламы небольшие, но тем не менее, они были», - отметил он. Евгений Плаксин считает, что терминология, отраженная в законодательстве весьма размыта. «Вещание на маленьких локациях, как, к примеру наше городское ТВ — очень востребовано, и мне обидно, что теперь мы оказались вне коммерческой деятельности, что нас оставили без возможности зарабатывать на содержание редакции. Если будет хуже, то придется закрыть студию и уволить сотрудников», - заявил он и выразил надежду на то, что удастся откорректировать закон таким образом, чтобы вещатели и зрители не лишились любимых каналов. По словам сопредседателя Центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, цель поправок в закон — защитить региональные каналы, которые информируют местное население, а также стимулировать показ и производство отечественного телеконтента. Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона. Данным документом вносятся изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Так, первый из них дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым, по словам Тимофеевой, понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом отмечается, что российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более. В то же самое время Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции средства массовой информации национальной продукции. Что касается закона «О рекламе», то туда вносятся изменения для уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. «Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты», – подчеркнула Тимофеева. По ее словам, реализация законопроекта позволит «неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию СМИ, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы». Помимо этого, представители ОНФ обратились в конце декабря 2014 г. к Президенту РФ с предложением поддержать независимые кабельные телеканалы и в первые рабочие дни января начали подготовку поправок в закон «О рекламе» для поддержки муниципальных и региональных кабельных телеканалов. Об этом заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов. На заседании комитета по информационной политике Госдумы будут рассмотрены предлагаемые поправки, и, возможно, уже до конца недели законопроект пройдет первое чтение.
Комментарии