Давно замечено: некоторые места как магнитом притягивают происшествия. В дорожных сводках иногда повторяются одни и те же участки. Какие дороги в Псковской области самые опасные? Какие из них могут удостоиться этой страшной славы? Где больше гибнет людей – в городе или на трассах? В поиске ответов на эти вопросы Псковская Лента Новостей составила рейтинг самых опасных дорог Псковской области. Топ-20 составлен на основе открытых источников информации - сводки ДТП УГИБДД по Псковской области.
Список происшествий в формате .xls можно посмотреть здесь. Всего было проанализировано больше 1000 ДТП, в которых пострадали или погибли люди. Учитывались даже легкие травмы. Разумеется, список носит условный характер. Во-первых, в него вошли данные только с середины сентября 2013 года. Мы не ставили перед собой задачу создать «летопись дорожных войн», а просто хотели увидеть тенденции. Во-вторых, список не носит исчерпывающий характер. ГИБДД Псковской области обычно ограничивается информацией о 2 происшествиях за сутки, хотя часто их бывает больше. Поэтому какие-то аварии могли ускользнуть из-под нашего внимания, несмотря на все старания. Рейтинг 20 самых опасных дорог представлен в виде двух частей. В первую вошли федеральные, региональные, межмуниципальные магистрали Псковской области. Вторая часть посвящена происшествиям на улицах Пскова. Великие Луки упомянуты обзорно. Часть первая. Дороги 10 МЕСТО в рейтинге занимает автодорога Заполье - Гдов, соединяющая Плюсский и Гдовский районы. (7 ДТП, причем все в Плюсском районе. 3 погибших, 6 раненых). Наиболее опасный участок 65 - 69 километры. Три опрокидывания автомобиля и один наезд на дерево. По несчастливому стечению обстоятельств два происшествия между Запольем и Гдовом произошли в один день - 18 октября, только с разницей в год - в 2014 и 2013 году. На 9 МЕСТЕ 10-километровый Северный обход Пскова (объездная дорога). (6 ДТП, 3 погибших и 9 раненых). Самое опасное место – нерегулируемый перекресток на 4-м километре, это выезд с ул. Пожиговской Пскова. Люди погибли при схожих обстоятельствах. При выезде на главную дорогу одна автомашина не предоставляет другой преимущество. 8 МЕСТО федеральная дорога Псков - Изборск до границы с Эстонской республикой (Рижское шоссе). (13 ДТП, 3 человек погибли и 14 ранены). Большинство случаев сконцентрированы в Псковском районе, на небольшом отрезке. 8 из 13 происшествий приходится на поселки Уграда (6-й километр) и Неелово (8-й километр). Дважды в списке фигурирует 5-й километр, ближе к границе Пскова. Установка светофора в Уграде может спасти кого-то, но нужны и другие меры. Двое из числа погибших – это не справившиеся с управлением водители. Оба случая произошли в Печорском районе. Вывод: расслабляться нельзя даже на хорошей и абсолютно ровной дороге. 7 МЕСТО. Опочка - Дубровка - граница Республики Беларусь. (11 ДТП, 3 погибших, 20 раненых). 7-е место обеспечил заснувший за рулем водитель микроавтобуса «Мерседес» с гражданами Украины. В столкновении с фурой погибли 3 и ранены 5 человек. По два раза в списке встречаются 45-й и 52-й километры. Все происшествия разные, это и выезд на встречную полосу, взрыв колеса, съезд в кювет на закруглении дороги. Всего один наезд на пешехода. 6 МЕСТО. Ольша – Велиж – Невель. Еще одна приграничная дорога, соединяющая юг Псковской области со Смоленской областью. (9 ДТП, 4 человека погибли и 9 ранены) Все происшествия в разных местах. Три случая опрокидывания, два кювета. На 163-м км в Невельском районе погиб пешеход – его задавил грузовик на неосвещённой дороге. На 5 МЕСТО попала «туристическая автодорога» Новгородка - Пушкинские Горы – Локня (11 ДТП, 5 погибших, 13 раненых). В 6 случаях фигурирует придорожный кювет. Был один наезд на пешехода в Новоржевском районе. Интересно, что на этой дороге не везет женщинам-водителям, в наш список попали три случая с пострадавшими. Конечно, это не значит, что женщины водят хуже (на мужчин приходятся остальные 8 ДТП), но обстоятельство настораживает. 4 МЕСТО занимает автодорога Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп, второй по значимости транспортный путь из Псковской области в Ленинградскую. (24 ДТП, 5 человек погибли и 33 ранены). Наиболее опасные участки Гдовского шоссе приближены к населенным пунктам. Нередко бывают наезды на велосипедистов и пешеходов. Дважды в списке встречаются 13-й и 14-й километры. Перед Гдовом опасно на 111 – 112 километре. Одно из последних происшествий – смертельный наезд на велосипедиста. «БРОНЗА» у проходящей через Псковскую область федеральной трассы Москва - Балтия (19 ДТП, 11 погибли, 22 ранены). Происшествиями буквально усеян участок 489 – 494 км в Новосокольническом районе. Одно из самых тяжелых было 16 марта 2014 года. Водитель «Мицубиси Галант» врезался в остановившийся перед светофором КАМАЗ с прицепом. Водитель и пассажирка умерли. Обращает на себя внимание 540-й километр дороги в Пустошкинском районе, два происшествия с разницей в три дня в декабре 2014 года. ВТОРОЕ МЕСТО занимает вторая псковско-новгородская дорога Шимск – Невель. (31 ДТП, 13 погибших и 37 раненых). Через юго-восток и юг Псковской области проходит протяженный участок этой межрегиональной трассы, примерно 200 километров. ДТП встречаются на участке от 198 до 375 км, причем довольно неравномерно. На отрезке 198 до 242 километр только одна автоавария - пьяный водитель фургона сбил велосипедиста. Один из наиболее опасных участков - с 312 по 314 километр, рядом с Великими Луками и пересечением с Ново-Рижским шоссе. На него приходится 6 происшествий, в том числе 4 наезда на пешехода. На 301 километре людей сбивали дважды. На 275 километре зафиксировано два полета в кювет. Дважды в списке оказался 249-й километр (Локнянский район): кювет и столкновение двух автомашин. «На этой узкой дороге с множеством закрытых поворотов постоянно нарушается скоростной режим. Особенно в населенных пунктах. Регулярно на переходах гибнут люди», - такую характеристику дали пользователи на форуме ПЛН. ПЕРВОЕ МЕСТО занимает самая кровавая дорога - федеральная трасса Петербург - Киев. М-20 вне конкуренции, отрыв от 2 номера по количеству смертей примерно пятикратный. С сентября 2013 года здесь погибли, как минимум, 69 человек и ранены 184 человека. Дважды в списке 188, 257, 261, 282, 284, 286, 293, 302, 305, 330, 373, 383, 401, 410, 411, 448, 457 километры. На участке в Пскове чаще встречаются наезды на людей и несоблюдение безопасной дистанции. Между населенными пунктами – выезд на встречную, обгоны. Трижды «отметился» 260 километр. В двух случаях автомобили съезжали в кювет, в третьем столкнулись два автомобиля. Три происшествия было на 271 километра в деревне Подборовье. Два из них – смертельные наезды на пешеходов. Еще один – недавнее жуткое столкновение грузовиков. Риск покалечиться или погибнуть выше на участках 300 – 312, 401 – 404, 410 – 416 км. За рассматриваемый период времени самым жутким стала смерть пяти человек на 242 км дороги. Трое детей и двое взрослых сгорели в «БМВ» после столкновения с фурой. Вне рейтинга оказались еще несколько потенциальных претендентов: Неелово – Кривск – Печоры (5 ДТП, 3 погибших, 4 раненых). Новгород – Псков (11 ДТП, 2 погибших, 24 раненых). Остров - Вышгородок. (2 ДТП, 2 погибших и 6 раненых) Толкачево - Себеж - граница с Латвией» (от трассы «Балтия» к Бурачкам). (5 ДТП, 2 погибли, 4 ранены). Два происшествия связаны с 35 километром дороги – одно столкновение и одно опрокидывание. Печоры - Старый Изборск - Остров. 8 ДТП, погибли 2 человека, ранены 9. В двух случаях отметилось закругление дороги на 72 километре. Дно – Белошкино – Выскодь. (3 ДТП, 2 погибших, 7 раненых). Один из погибших – пешеход. 32-летний мужчина лежал на проезжей части в 3 часа ночи, когда его переехал «Фольксваген-Туарег». Цапелька – Струги Красные – Плюсса (4 ДТП, 3 погибших, 4 раненых). Из 3 погибших на автодороге двое – пешеходы, сбитые в ночное время суток. Трижды в списке оказалась автодорога Череха - Назимово в Псковском районе. «Заколдованное место» - 5-й километр. В одном случае с закруглением дороги не справилась девушка за рулем «четверки», в другом – пьяный водитель «Фольксвагена Пассата». Часть 2. Город Псков. Почти треть всех происшествий из нашего списка приходится на город Псков. Тяжесть последствий здесь намного меньше. Самыми опасными предсказуемо оказались магистрали. 10 МЕСТО занимает Улица Яна Райниса. (5 ДТП, 1 человек погиб и 7 ранены). Один наезд на пешехода, один сбитый велосипедист. Остальные происшествия – автомобильные. 22 августа 2014 года погиб человек в столкновении «Ниссана Микро» и «ВАЗ 21124». За рулем иномарки был 16-летний молодой человек, за руль его посадила мама. 26-летний водитель ВАЗа скончался. 9 МЕСТО. Улица Николая Васильева. 13 человек ранены в 10 происшествиях, половина из которых – наезды на пешеходов. Все в разных местах, но ближе к конечной остановке автобуса №14. 8 МЕСТО. Улица Инженерная. 15 человек пострадали в 11 происшествиях. На пешеходном переходе между домами №18 и №13-а по Инженерной в общей сложности сбиты три человека. Четвертый сбит у дома №13-а, но вне перехода. 7 МЕСТО 14 человек ранены на улице Труда в 12 происшествиях. Половина - наезды на пешеходов. Дважды сбивали людей вблизи перехода у дома №51, рядом с автобусной остановкой «Звездная». 6 МЕСТО. На Октябрьском проспекте (16 происшествий, 17 человек ранены) два опасных места. Четырежды «отметился» перекресток с улицей Некрасова. Три раза страдали пешеходы у дома №54. Двух сбили на нерегулируемой «зебре» у «Максимуса», еще одного придавил пьяный водитель на парковке. 5 МЕСТО – улица Коммунальная. 29 ДТП, пострадали 34 человека. 13 случаев наезда на пешеходов, в том числе 3 на переходе у детской областной больницы и 2 на «зебре» у дома №39 (красный магазин). 4 МЕСТО занимает улица Поземского. 22 происшествия. 1 погиб, 26 ранены. Треть всех происшествий приходится на кусок дороги у дома №92 (мясокомбинат). 3 из 7 происшествий у этого дома – наезды на пешеходов. Трижды были наезды на нерегулируемом переходе, причем два из них двойные, общее количество пострадавших - 5. Еще один человек сбит на регулируемом перекрестке с Алмазной. Смертельное ДТП на Поземского было 22 сентября 2013 года у дома 21/1. Водитель «Мицубиси-Паджеро» наехал на дерево, пассажир погиб на месте. 3 МЕСТО. Рижский проспект 39 происшествий. 1 погибший, 47 раненых. Больше половины происшествий составляют наезд на пешеходов (21 случай). 25 августа 2014 года на Рижском проспекте, 96 погиб водитель ВАЗ-2107. Мужчина выезжал с АЗС на главную дорогу налево в сторону Уграды и не убедился в безопасности манёвра. В «семерку» врезался грузовик МАЗ. Также пострадала пассажирка легковой автомашины. 2 МЕСТО. Улица Советской Армии. 9 ДТП, 2 человека погибли и 8 ранены. Два похожих случая наезда на пешеходов. Оба у дома №60, где нет перехода. Один пешеход погиб. Остальные происшествия «автомобильные». 1 МЕСТО. Улица Юбилейная. 2 погибших, 38 раненых. 15 из 35 происшествий – это наезды на пешеходов. Если считать мост 50-летия Октября частью Юбилейной, количество погибших увеличивается до 4 человек, пострадавших – до 44. 6 октября 2013 года в 18.40 водитель «Опеля», двигаясь от площади Героев-десантников в сторону дамбы, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с «Мицубиси Аутлендером», «Вольво» и «Рено» (такси). Погибли двое мужчин, находившиеся в «Опеле» - 1983 и 1981 годов рождения. В «Аутлендере» пострадала семейная пара. В «Вольво» пострадали 4 человека - водитель и три пассажира, в том числе ребенок 2009 года рождения. В Великих Луках проспект Гагарина и проспект Ленина упоминаются по 8 раз, Октябрьский проспект – 7 раз, улица Ставского – 4 раза, улица Холмская – 5 раз. На звание самой опасной улицы может претендовать улица Ботвина – пять случаев наезда на пешеходов. По два у дома №13 и у дома №7 корпус 1. В одном случае женщина на «Жигулях» сбила 4 человек, один из них скончался. Еще один пешеход умер после наезда «Рено» у дома №13. Всего, по нашим подсчетам, с сентября 2013 года в Псковской области произошло как минимум 1033 ДТП. Погибли 224 человека, это примерная численность коллектива небольшого промышленного предприятия. В дорожных войнах ранены 1247 человек. Сопоставимо с количеством жертв на Юго-востоке Украины, если не больше. Денис Бахтин
Комментарии