Самым востребованным предметом для сдачи ЕГЭ среди юных великолучан оказалось обществознание, которое в этом году выбрали 311 выпускников. Об итогах проведения единого государственного экзамена в общеобразовательных учреждениях города Великие Луки рассказала начальник городского управления Татьяна Лозницкая. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в администрации Великих Лук, было установлено и действовало 136 видеокамер в 68 аудиториях в пяти пунктах проведения ЕГЭ.
В целом основной этап ЕГЭ прошел без серьезных нарушений, но, несмотря на неоднократное персональное ознакомление участников и их законных представителей с порядком и правилами проведения экзамена для двух выпускников города ЕГЭ закончился аннулированием результатов. Тому виной стали мобильные телефоны, использование которых на экзаменах по правилам категорически запрещено (в Псковской области отмечено 6 случаев удаления по данной причине). «Под амнистию не попал даже хозяин телефона, на котором просто сработал будильник. Нарушителям придется пересдавать экзамены в следующем году», – сказала Татьяна Олеговна. ЕГЭ в 2014 году, как и в прошлые годы, проводился по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) и одиннадцати предметам по выбору. Самыми востребованными предметами среди юных великолучана на протяжении уже нескольких лет остаются обществознание, которое выбрали 311 выпускников, физика – ее сдавали 140 выпускников, и биология, выбранная 97 выпускниками. Наименее востребованными среди сдаваемых предметов оказалась литература, которую сдавали 29 выпускников, и география, которую выбрал всего один человек. «Эта же тенденция сохраняется и на территории Псковской области», – отметила начальник управления образования. Единый государственный экзамен в городе прошел организованно. Соблюдалась информационная безопасность, случаев нарушения технологии проведения ЕГЭ не выявлено, апелляции по процедуре проведения экзамена в конфликтную комиссию не поступали. В целях обеспечения прозрачности процедуры проведения ЕГЭ в 2014 году значительно расширилась работа по усилению системы общественного контроля. Во все пункты экзамена были направлены уполномоченные представители ГЭК, на всех экзаменах, в каждой аудитории присутствовали общественные наблюдатели. На экзаменах присутствовало 142 представителя общественности, в 3 раза больше уровня прошлого года (в 2013 г. их было 48). Наибольшее количество учащихся, получивших 80 и более баллов, по русскому языку - 63 человека, химии – 15, обществознанию - 14. Лидерами по количеству выпускников, набравших более 80 баллов, стали гимназия, школа №5, №13. В целом по результатам ЕГЭ в 2014 году лидируют гимназия, школа №7, №9, №12, №13. «Согласно информации начальника ГУ О Псковской области А.В.Седунова, МБОУ «Гимназия» входит в тройку учебных заведений, продемонстрировавших лучшие результаты по обязательным предметам, а также занимает лидирующее положение в области по результатам по информатике и русскому языку», – отметила Татьяна Лозницкая. По ее словам, в целом образовательный уровень выпускников города Великие Луки в 2014 году соответствует уровню подготовки выпускников Псковской области. Анализ результатов показывает, что подавляющее большинство выпускников справились с большинством базовых заданий по общеобразовательным программам, по которым проводились ЕГЭ. «И хотя единый государственный экзамен вызывает в обществе неоднозначную реакцию - от резко отрицательной до восторженной, мы по результатам проведения ЕГЭ можем говорить об уровне подготовки выпускников по учебным предметам, о качестве работы учителей школы, выявить недостатки и проблемы в уровне подготовки учащихся, – резюмировала начальник управления образования. – Анализ итогов ЕГЭ еще будет продолжаться, но уже сейчас статистика ЕГЭ-2014 по городу позволяет выделить как ряд положительных изменений, так и определенных проблем, связанных с подготовкой выпускников. Несомненно, что не все проблемы, связанные с ЕГЭ, могут быть решены на уровне школы или города, но администрации ОУ и педагогические коллективы стараются решать их и рассматривают их как первоочередные». В 2014-2015 учебном году результаты итоговой аттестации будут тщательно проанализированы педагогическими коллективами, организована целенаправленная работа по решению необходимых задач.
Комментарии