Таксист подвозит нового русского домой. Тот расплачивается четко по счетчику. Таксист, разочарованно: «Я вот вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 баксов не глядя дал!» Hовый pусский, спокойно отвечает: «Пpавильно, у него папаша миллионеp, а я – сиpота». Печорский район В Печорском районе местные жители охотно ездят не только на автобусах и маршрутках ГППО «Псковавтотранс», ООО «Нива» и Ю-Питер, осуществляющих пассажирские перевозки по направлениям Псков, Санкт-Петербург, Печоры, Выру, также на поезде, но и на такси.
Надо признать, что такси достаточно востребовано. В Печорах работает 14 машин такси, которые легко вызвать по телефону. И это не считая псковских такси и такси с других райцентров. Данные 14 машин работают от конкретной фирмы, куда можно пожаловаться в случае необходимости, но жалобы - большая редкость. Руководство фирмы, заботясь о качестве обслуживания, постоянно мониторит ситуацию. Цены на услуги такси в Печорах просто смешные. Минимальная поездка - от двух километров обойдется всего... в 60 рублей. До Пскова доехать стоит 800 рублей, в то время, как таксисты - частники берут от 1200 рублей. Причем печорские таксисты не берут денег за вызов. При необходимости такси можно воспользоваться и для поездок в соседнюю Эстонию, но такие заказы случаются крайне редко. Опочецкий район В самой Опочке работает десятка четыре такси. Для зимнего периода, когда заказов меньше, это даже многовато. Но в весенне-летний период таксисты на месте не стоят. Нужно заметить, что трудятся они официально в рамках малого предприятия. За стоянку таксисты не платят - они сами содержат ее в порядке - летом украшают Цена обычной поездки в границах Опочки от пункта «а» до пункта «б» очень демократичная - всего 70 рублей. Есть и почасовая оплата, когда клиенту надо проехать по нескольким адресам с остановками. По словам профессионального водителя такси Александра Кашина, работающего в такси с 2005 года, разборок между таксистами в здешних краях не бывает. Среди неписанных правил опочецких таксистов - не давать свою визитку со своим номером телефона чужим клиентам. Дело в том, что у каждого водителя такси есть свой постоянный круг клиентов, которых нельзя отбивать у своих коллег. Работу таксиста в Опочке можно назвать относительно безопасной. Тяжелых разборок с пассажирами обычно не бывает, но скандалы с пьяными клиентами случаются. «Если бы меня не устраивала моя работа, я не работал в такси столько лет», - признался Александр Анатольевич. Пушкиногорский район Когда мне вечером понадобилось добраться до автовокзала Пушгор из одной из близлежащих деревень, я стала искать в Интернете номера местных служб такси. Удивившаяся тем, что я делаю, хозяйка дома, где я останавливалась, засмеялась: «Откуда же у нас такие фирмы? Здесь только частники…» и подсказала пару телефонов. В 10 часов вечера мне ответил сонный мужской голос, недовольно поинтересовавшийся, не может ли мой вызов подождать до утра: время позднее, его рабочий день уже завершился. Услышав категорическое «Нет!», мужчина уступил: «Тогда с вас… (тут я замерла) 80 рублей!». В Пскове за такое расстояние я заплатила бы как минимум вдвое больше. В дневное время суток парочку машин можно найти возле Пушкиногорского автовокзала, их услугами местные жители пользуются нечасто, в основном, ездят туристы, желающие смотаться в Михайловское-Петровское-Тригорское. Плюсский район В местной гостинице «Сервис» сообщили, что в районе можно встретить только частных извозчиков. Они отвезут вас в любую точку Плюссы примерно за сто рублей. Плюсские таксисты - люди предприимчивые. Незадолго до нашего звонка в гостиницу, например, пришёл молодой человек, который оставил рабочим карточку со своим телефоном: «Если кому из посетителей «Сервиса» понадоблюсь - звоните». Так здесь поступают большинство «частников». В администрации района нам подтвердили эту информацию, добавив, что услугами такси пользуются чаще приезжие дачники, которым нужно добраться до отдалённых деревень района. Струго-Красненский район В Стругах Красных такси можно найти в центре поселка на площади около магазина «Дельфин». Извозом занимаются индивидуальные предприниматели. Как говорят местные жители, проблем с машинами никогда не бывает - всегда отвезут и привезут куда потребуется. Тем не менее, водители такси борются за каждого клиента - стараются оставлять свою визитную карточку с номером телефона. Правда, цены на проезд не слишком радуют - минимальная стоимость поездки составляет 100 рублей. Кстати, бомбилы-перехватчики и здесь тоже есть. Новоржевский район Найти в Интернете телефоны частных предпринимателей, занимающихся извозом в Новоржеве, нам не удалось. Но местные жители отметили, что всегда можно «поймать» несколько машин возле автостанции Новоржева. У некоторых водителей есть свои визитки, но в Сети они данные не распространяют. По городу тариф очень привлекательный - за 50 рублей вполне можно доехать «из пункта А в пункт Б». А вот за пределами города километр стоит, в среднем, около 20 рублей: наша собеседница призналась, что доезжает из Новоржева в имение «Алтунъ» за 300 рублей. Куньинский район Службы такси в районе нет. Да и вообще добраться из пункта А в пункт Б здесь сложно. Автобусы ходят редко. К тому же на них добраться из отдалённой деревни до Куньи - дорого. Впрочем, думать, что извозом здесь никто не занимается, конечно, наивно. Местные жители приспособились вызывать машины даже из Великих Лук: «Правда, стоит это очень дорого, - рассказывает Юлия Садовникова, дежурный по железнодорожной станции посёлка Кунья. - Пятьсот-шестьсот рублей минимум. Сравните, например, с пригородными поездами, которые отменили: на них можно было проехаться за пятьдесят рублей». В Куньинской школе сообщили, что местные водители тоже практикуют извоз - но только частным образом. Красногородский район Такси в районе есть. По Красногородску прокатиться можно за вполне бюджетные шестьдесят рублей. Причём машины официальные, с шашечками. Хотя и частные извозчики, конечно, есть. Местный предприниматель Анатолий Понизовский говорит нам, что доволен работой местного таксопарка: «Сам я редко пользуюсь услугами такси, но мои знакомые хвалят. Да и недорого: добраться из Красногородска до деревни, которая за семь километров от посёлка стоит сто пятьдесят рублей». Анатолий рассказывает, что такси появилось здесь всего три-четыре года назад. До этого быстро добраться куда-либо в районе было проблематично. Предприниматель, который «таксует» в Красногородске неместный - из Опочки. Но машины водят красногородские ребята. Островский район Многие островичи и гости города, недоумевают, зачем же городу так много таксистов. В городе работают шесть фирм, которые занимаются частным извозом. Автопарк такси «Центральное» насчитает 25 машин как отечественного, так и иностранного производства. Минимальная стоимость проезда - 70 рублей. Тариф для загородных поездок - 16 рублей за километр пути. За день в такси обращаются 100-150 человек, в праздничные дни эта цифра переваливает за 200. «Для постоянных клиентов действуют скидки на проезд, - рассказывает директор некоммерческого партнерства «Транспортное обслуживание населения» Виталий Гуменюк. - Карточка постоянного пассажира дает право на скидку в 10 рублей после каждой поездки. Для того, чтобы ее получить, нужно собрать 9 маленьких карточек». В машинах этого такси можно перевозить небольшие грузы, например, бытовую технику. Правда, придется дополнительно заплатить 50 рублей. А вот транспортировка детской коляски будет абсолютно бесплатной. В городе есть еще и так называемые «бомбилы», которые занимаются перевозкой пассажиров, не имея на это соответствующего разрешения. В одной из социальных сетей мы наткнулись на объявление одного из таких водителей, который готов доставить пассажира в любую точку города за 70 рублей. Газета «Псковская провинция».
Комментарии