Уважаемый Александр Алексеевич, уважаемые депутаты Областного Собрания. Вашему вниманию представлен главный финансовый документ области – бюджет на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов. Бюджетный процесс в этом году обусловлен рядом новых факторов и вызовов. - Во-первых, необходимость выполнения майских Указов Президента 2012 года. Согласно утвержденным «дорожным картам» нами осуществляется комплекс мер, направленных на улучшение социально-экономического положения региона. Безусловная реализация "дорожных карт" связана с дополнительными расходами бюджета. Нам необходимо было изыскать источники, не сокращая при этом социальных программ и проектов развития. - Во-вторых, произошли изменения в бюджетном законодательстве. В следующем году мы переходим к финансированию бюджетных расходов по государственным программам, что потребовало от нас принятия большого массива нормативных правовых актов. В связи с этим внесение проекта закона о бюджете на 2014 год в областное собрание произошло с просрочкой, за что я приношу вам, уважаемые депутаты, свои извинения. Нельзя также не упомянуть о передаче на субъектовый уровень с 1 января 2014 года финансирования дошкольных учреждений, а также необходимость создания муниципальных дорожных фондов. - Наконец, информационный фон и экспертные оценки о неизбежном снижении темпов роста экономики, стагнации и как следствие, о сокращении федеральной поддержки регионов. Именно из Федеральной повестки до нашего региона доносятся ретрансляции о "катастрофическом бюджете" и "финансовом кризисе". Фракция КПРФ открыто задала мне этот вопрос на консультациях. Поэтому, предваряя характеристику наших бюджетных планов, хочу сказать: по всем своим параметрам бюджет 2014 года ни в чем не уступает бюджету 2013 года, а по ряду позиций, о чем я скажу далее, позитивно превосходит текущий год. В 2014 году речь идет не о выживании и сведении концов с концами, а о сохранении темпов социально - экономического развития области. При формировании бюджета мы, традиционно, определили ряд приоритетов. - Первый. Безусловное сохранение и индексация всех мер социальной поддержки. Вы наверняка слышали о том, что в различных регионах обсуждались варианты временного "моратория" или полной отмены социальных выплат, урезания части ранее принятых мер поддержки. Такое секвестирование для нашего региона, по моему мнению, неприемлемо. - Второй приоритет – выполнение майских Указов Президента страны. - Третий приоритет – обеспечение государственных и частных инвестиционных вложений в инфраструктуру региона, сохранение точек роста в экономике. Строительство дорог, детских садов, создание новых производств и рабочих мест, газификация области – это локомотивы нашей экономики. От реализации этого приоритета зависит наполняемость доходной части бюджета и как следствие уровень защищенности и благополучия наших граждан. Рассмотрим основные показатели бюджета. Здесь и далее я буду подробно останавливаться на темах и вопросах, которые особенно волнуют депутатские фракции, и которые наиболее часто на слушаниях поднимались общественностью. Доходы. В 2014 году доходы консолидированного бюджета области составят 25,3 млрд руб., из них безвозмездные поступления – 6,6 млрд. С учетом уточнения размера федеральных трансфертов, которое традиционно произойдет в феврале – марте следующего года, доходы консолидированного бюджета по нашим прогнозам составят 28,3 млрд. Собственные доходы планируются на уровне 18,6 млрд руб, что почти на миллиард больше чем в 2013 году. Депутаты КПРФ заостряли внимание на вопросе: насколько обоснован прогноз роста собственных доходов? Поясню. Основные поступления в бюджет в части собственных доходов, обеспечиваются двумя налогами: на прибыль организаций и НДФЛ, которые составляют 58,4 % собственных доходов бюджета. Затем идут акцизы (16,2%), налог на имущество 12,6% доходов. Рост поступлений от НДФЛ обеспечен ростом заработных плат в регионе и ростом количества рабочих мест. Доходы от налога на прибыль рассчитываются из среднего прогноза, между оптимистичным и пессимистичным. Особое внимание в следующем году администрация области уделит выполнению плана приватизации, которое, как вы знаете, в последнее время у нас провисает. Мы планируем повысить эффективность этой работы за счет выведения наших предложений на Московские и Петербургские площадки. Должен отметить, коллеги, что благодаря нашей совместной работе собственные доходы региона за пять лет выросли почти в два раза. Если в 2008 году бюджет области вместе со всей федеральной поддержкой равнялся 18 млрд руб., то сегодня мы имеем уже собственные доходы в таком же объеме. И если бюджетная обеспеченность в 2008 году составляла 40%, то в 2013 году 70%. Далее по расходам консолидированного бюджета. В 2014 году они составят 31 млрд руб. С учетом дополнительных средств, которые поступят в течение следующего года, а также переходящих остатков, наш прогноз по расходам - 35 млрд руб. 91% этих средств будет профинансирован через Государственные программы. Традиционно, большая доля всех расходов будет направлена на образование, социальную сферу, здравоохранение – это 56,2% всех расходов. Дефицит бюджета не вырастет и останется на уровне 13 года. Депутаты Фракции ЛДПР и Яблоко просили меня разъяснить ситуацию с госдолгом. Опасения следующие: долг растет, область попадает в долговую яму, не грозит ли нам банкротство? Поясняю. Размер государственного долга в Псковской области – 67% от собственных доходов, без учета трансфертов. Это 8 млрд руб. Наш госдолг находится в рамках, допустимых бюджетным кодексом, соответственно, банкротство нам не грозит. Скажу больше, в СЗФО все регионы имеют долговые обязательства. По соотношению госдолга к собственным доходам мы с вами находимся в "середняках". Конечно, можно было изначально отказаться от кредитов? Но давайте посмотрим, на что мы их привлекали. Прежде всего, на софинансирование федеральных программ: переселение из ветхого и аварийного жилья, капитальный ремонт МКД, строительство онкодиспансера и сосудистых центров, дорог, реконструкцию водоканала в Пскове и многое, многое другое. По сути, регион 20 лет не модернизировал свою социальную инфраструктуру и коммунальное хозяйство, максимум делались заплатки. И если бы мы не привлекли в область средства федеральных программ, мы бы сегодня погрязли в долгах за энергоресурсы, не вылезали бы из коммунальных аварий и не имели бы с вами ни одного серьезного инвестора. Лидер "Справедливой России" на публичных слушаниях с дрожью в голосе взывал о долгах области и предстоящем банкротстве региона. Это говорил депутат - бизнесмен, который сам неоднократно был активным участником процедур банкротства. Коллеги, мы быстро забываем то, что было каких-то четыре года назад. В Стругах Красных люди показывают на районную больницу, которую уже ни какой ремонт не спасет. Дальше тянуть просто некуда. Что мне нужно было сказать? Потерпите, я не хочу в долги залезать? Или больше 100 млн на новую ЦРБ нужно было забрать от учителей? У нас бюджет в 2009 году был в два раза меньше нынешнего. Или когда в Заплюсье зимой у людей в квартирах около ноля, кочегарка очередной раз сломалась, а рабочие не могут устранить порывы, потому что заплатки ставить не на что, гнилая фольга вместо труб. Нужно было про бездефицитный бюджет рассказывать или котельные строить в подобных поселках? Приходят на прием спортсмены и говорят: сколько можно? Единственный сохранившийся спорткомплекс в Пскове и 40 лет без ремонта, детей в бассейн пускать страшно. Сколько бы еще Барс простоял без ремонта? И таких примеров по всей области десятки. При этом мы не могли себе позволить просто сократить людей и сбросить имущество с баланса. Да, добивались финансирования по федеральным программам, находили инвесторов, брали кредиты на софинансирование. И правильно делали! Тем не менее, мы понимаем опасения депутатов. Даже не смотря на то, что вложения окупаются ростом бюджетных доходов и инвестициями, конечно, от долгов необходимо постепенно избавляться. На моей недавней встрече с министром финансов, мы договорились о реструктуризации бюджетных кредитов. Еще на три предстоящих года область освобождена от их гашения, что даст больше возможностей по снижению коммерческой долговой нагрузки. До 17 года Бюджетный кодекс позволяет иметь долги, превышающие собственные доходы, тем не менее, свое принципиальное решение я вам уже озвучивал в ходе наших консультаций, мы эту психологически важную отметку преодолевать не будем. Кроме сказанного, мы ведем работу по снижению уровня регионального софинансирования. Нашу часть берет на себя или федеральный бюджет, как в случае со строительством онкоцентра, по которому мы должны получить дополнительно около 600 млн руб. Или же увеличиваем долю частных инвестиций, как мы это делаем по проектам модернизации котельных. Теперь более подробно о приоритетах расходной части. Начну с заработной платы. Фонд оплаты труда в текущем 2013 году составил 8,5 млрд руб. В следующем году запланировано его увеличение еще на 1,1 млрд рублей, а вместе с фондом ОМС – на 2 млрд. Это деньги на повышение заработных плат учителей, врачей, работников культуры, воспитателей детских садов. Отмечу, что мы с вами начали эту работу уже 2010 году. Хочу напомнить, сколько получали наши бюджетники еще совсем недавно. Возьмем, например, среднюю зарплату учителя в Локнянском районе в 2010 году – 12,5 тыс. рублей, в 2012 году – 16,1 тыс. рублей, в январе 2013 – 18,6 тыс. руб., в октябре 2013 – 19,7 тыс. руб. Или зарплата воспитателя в том же районе, в 2010 году - 6 тыс. руб. в месяц, в октябре 2013 г. – уже 16,7 тыс. руб. Та же динамика наблюдается и в сфере здравоохранения. Наша задача на перспективу обеспечить такие же позитивные изменения в сфере культуры и дополнительного образования. Перейдем к социальному блоку. Всего по направлению "Социальная политика" проектом бюджета на 2014 год предусмотрено 5,4 млрд рублей. За пять лет расходы на по этой статье удвоились (2,5 млрд в 2008 г.). В регионе введен региональный материнский капитал, льготы для многодетных, единовременное пособие для усыновителей в размере 500 тысяч рублей, ежемесячные выплаты на детей до 3 лет многодетным семьям с доходом ниже среднего, в 14 году эта выплата составит 7,1 тыс. руб. в месяц. На приобретение жилья для детей-сирот запланировано – 230 млн руб. На субсидии по оплате коммунальных услуг - 204 млн (на сегодняшний день 12 тысяч семей получают такую поддержку). На выплаты за звание Ветеран труда Псковской области бюджетом предусмотрено 100 млн руб. На индексацию социальных выплат запланировано 90 млн руб. Всего 90 тыс. жителей Псковской области получают те, или иные социальные выплаты. К тому же напомню, на содержание социальных учреждений, домов ветеранов, интернатов область ежегодно выделяет порядка 1 млрд руб. Уважаемые депутаты, я специально перечисляю меры социальной поддержки, которые мы с вами ввели за несколько последних лет. Принимали мы их не просто так, а реагируя на самые острые проблемы наших граждан. Еще раз повторю: мы за 4 года удвоили объем мер социальной поддержки. И эти меры дают понятный, ощутимый эффект. Вдумайтесь, на 500 многодетных семей в нашей области стало больше, чем в 2009 году, на 2 000 выросло число детей, живущих в многодетных семьях, в текущем 13 году более 160 детей-сирот были устроены в семьи. В предвыборный год, конечно, у многих партий и кандидатов в губернаторы появятся предложения и даже требования по введению новых мер социальной поддержки. Я вас понимаю, это самый простой путь к сердцу избирателей. Но прошу подходить взвешено к подобным инициативам, уверен, что в ближайший год - два наша с вами общая задача – сохранить существующие меры поддержки. Перейдем к решению демографической проблемы и здравоохранению. Чтобы мы не планировали в любой отрасли, мы всегда должны анализировать, какой вклад наша работа приносит в решение демографической проблемы. Впервые за долгие десятилетия в регионе начала устойчиво снижаться смертность и наблюдается рост рождаемости. Я считаю это самым главным результатом нашей общей работы. Если в 2008 году смертность на тысячу населения равнялась 21,7 промилле, то за 9 месяцев 2013 года – 18,7. Рождаемость с 10 на 1000 населения достигла 10,9 за тот же период. Естественная убыль населения снизилась на 4 пункта: с 11,7 до 7,8 на тысячу населения. Если в 2006 году область теряла 10 288 человек, то по итогам 2012 – 5 626 человек. Смертность снизилась за счет серьезного сокращения гибели людей на пожарах, в ДТП, от утоплений, от сердечно-сосудистых заболеваний, существенно снизилась младенческая смертность с 11,1 до 7,9 на сто тысяч населения. Особое внимание в свете решения демографической проблемы, как вы знаете, мы уделяем развитию здравоохранения. В 2013 году на проведение ремонтных работ в учреждениях здравоохранения области было направлено 867,8 млн рублей (из них – 570 млн рублей за счет областного бюджета). Перечень капитальных вложений в здравоохранении на 2014 год "весит" 2,7 млрд рублей. Подписано Распоряжение Правительства о выделении 2 млрд рублей для строительстве в Пскове полноценного перинатального центра. Эта сумма еще, кстати, не отражена в бюджете. В 14 году будет завершено строительства и введен в эксплуатацию Псковский онкодиспансер - 175 млн рублей. До конца 2013 года будет построен лучевой каньон, в следующем году закончится ремонт и оборудование помещений терапевтического корпуса. В 2014 году также ожидаются: Начало ремонтных работ в главном корпусе Невельской районной больницы - 20 млн. рублей Капитальный ремонт хирургического корпуса Великолукской городской больницы - 82 млн рублей Капитальный ремонт Великолукской детской городской больницы - 38,5 млн рублей Завершение работ по строительству поликлиники в Себежской районной больнице. - 12,5 млн рублей Много было в свое время критики по проблеме доступности медицинской помощи, особенно на селе. Вы знаете, что для каждого района мы разработали схему маршрутизации, закупили больше 100 карет скорой помощи. В 2014 году мы продолжим эту работу: в бюджете предусмотрено строительство 12 модульных ФАПов и приобретение 14 мобильных фельдшерско-акушерских пунктов. На эти цели в трехлетней перспективе запланировано 152,5 млн рублей (ежегодно по 50,85 млн рублей). На укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения будет направлено 42 млн рублей. Одна из главных и давних проблем регионального здравоохранения – недостаток медицинских кадров. С помощью дополнительных мер социальной поддержки нам удалось, буквально за три года, привлечь в учреждения области 256 врачей, более половины которых, специалисты до 35 лет. Начиная с 2011 года приобретено 69 квартир. В 2014 году на эти цели планируется направить 34,7 млн рублей. С 2012 года мы нашли возможность обеспечивать медицинских работников льготными путевками в санатории области по примеру успешной практики с учителями. По этой программе более 1100 медиков получили возможность санаторного оздоровления. Действие этой программы будет продлено. Следующая наша цель в свете решения демографической проблемы - создание условий для здорового образа жизни. Мы продолжим воссоздавать и строить новую спортивную инфраструктуру, в первую очередь, в муниципальных образованиях области. В 2013 году был осуществлено строительство и ремонт 8 очередных спортивных сооружений в районах области. Это стадион в Новосокольниках, Спортивная площадка Опочецкой Гимназии, реконструкция стадиона в г. Невель, капитальный ремонт спортивного зала в Красногородске, спортивные площадки в Себежской, Гдовской школах, монтаж ограждения стадиона в д. Переслегино Великолукского района. В текущем году сдан универсальный спортивный зал Ледового дворца, на что было направлено 40 млн рублей. В Великих Луках в рамках подготовки к юбилею города и при участии Газпрома сдан в эксплуатацию новый Спортивный комплекс для лучников. В 2014 году на спортивные объекты и развитие физической культуры в регионе предусмотрено 210 млн рублей. В ближайшие два года планируется возвести 7 спортивных объектов, в том числе Центр велосипедного спорта в г. Великие Луки. Появится стадион в Писковичах Псковского района, будет проведена реконструкция стадиона в Красногородске, строительство школьного стадиона в п.Дедовичи, реконструированы стадионы в г.Дно, в п. Локня, в г.Себеж. На эти цели из бюджета области будет выделено 42, 1 млн.рублей. До 2016 года запланировано строительство и реконструкция еще 8 спортивных объектов в районах области на сумму 53,6. Для привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом в 2014-2015 годах будет продолжена практика субсидирования затрат на проведение муниципальными образованиями официальных спортивных и физкультурных мероприятий районного и областного масштаба. На эти цели предусмотрено 34,05 млн рублей. Важнейшим приоритетом для нас остается сфера образования. На эту сферу проектом бюджета предусмотрено 8,3 млрд рубл, или 23,6 % всех расходов. Нашей главной задачей станет доведения заработной платы до контрольных показателей "дорожной карты". В 2014 году мы сохраняем санаторно-курортное оздоровление педагогов. С 2010 года через эту программу прошли 5 125 учителей. Мы с Вами один из немногих регионов в стране, возродивших на системной основе эту практику. Сохраняются подъемные молодым специалистам. Напомню, что несколько лет назад, старение преподавательского состава являлось одной из самых кричащих проблем псковского образования. За счет мер поддержки за три учебных года в школы области пришло 1112 молодых педагогов. Важнейшим направлением остается работа по ликвидации очереди в детских садах области. Динамика создание новых мест в дошкольных учреждениях не может не радовать. Если в 2009 году было введено 195 мест, в 2010г. – 120 мест, в 2011г. – 410 мест, в 2012г. – 680 мест, то в 2013г. – уже 1315 мест. В 14 году из федерального бюджета в регион поступят 250 млн рублей на строительство детских садов. Планируется ввод в эксплуатацию двух детских садов в микрорайоне на улице Владимирской (Псковский район), новый детский сад построим в Идрице Себежского района, в Новом Изборске Печерского района, по одному детскому саду в Пскове и Великих Луках. На сегодняшний день проблема очереди детей от 3 до 7 лет решена уже в 19 муниципальных образованиях области. Ставим перед собой задачу закрыть очередь от 3 лет в 2014 году, а от 1,5 лет - к 2017 году. Рассмотрим сферу культуры. Особое внимание в следующем году планируется уделить поддержке сельских учреждений культуры. Можно сказать: наконец-то. Каждый год накануне принятия бюджета этот вопрос остро ставят депутаты Единой России и Яблока. Редко, когда на моих встречах с гражданами в районах не встает вопрос дома культуры или библиотеки. Вопросы задаются потому и именно там, где дома культуры не смотря на плачевное состояние, остаются очагом жизни, местом общих праздников и местом досуга. Мы приняли решение в 2014 году изыскать возможность проведения ремонтов именно в таких учреждениях. На эти цели запланированы 62 млн руб. По расчетам эта сумма позволит провести ремонтные работы на 74 объектах культуры, в 43 учреждениях осуществить замену оборудования. Не могу не сказать об Изборске. Три года в волости бушевали страсти, огромное количество критики и откровенной "заказухи" вылилось и на Изборск, и на музей, и на жителей. Юбилей состоялся, работы, как мы и предупреждали заранее, продолжились, проверка Счетной палаты РФ "распилов и откатов" не выявила. Сегодня практически закончены работы по благоустройству внутри и вокруг крепости, музей разместился в новых помещениях, пришел газ, появились тротуары и новые дороги. Пользуясь случаем, я приглашаю всех депутатов Областного собрания весной, на прогулку по обновленному Изборску, со мной, с реставраторами, контролерами и счетными машинками. Вышла на финишную прямую реконструкция еще одного знакового для области объекта – Драматического театра, который также попал в план Изборского юбилея и получил финансирование в объеме 1,1 млрд руб. Основной объем средств на развитие сферы туризма в следующем году составит порядка 2 млрд. рублей (средства федерального бюджета – 367,2 млн руб., областного бюджета – 70,9 млн руб., внебюджетные источники – 1,6 млрд.руб.) Средства будут направлены на продолжение работ по созданию комплекса обеспечивающей туристской инфраструктуры: В 14 году должна быть сдана, наконец-то, набережная реки Великой. Заказчик в лице Администрации города и подрядчик наладили рабочее взаимодействие. Завершится реконструкция набережной Псковы от Троицкого моста до Кузнецкого моста. В городе будет проведена реконструкция и благоустройство общественных пространств, в том числе системы электроснабжения, связи, тепло- и водоснабжения, транспортная инфраструктура. Хочу отметить, что данные официальной статистики показывают устойчивый рост турпотока в Псковскую область: с 270 тыс. человек в 2009 году, до 360 тысяч человек в 2012 году. Далее остановимся на дорожном хозяйстве. Общий объем дорожного фонда области на 2013 год составил 2,2 млрд рублей; в 2014 году он увеличивается до 3,4 млрд рублей; в 2015 году – 3,9 млрд руб., в 2016 год – 4,08 млрд руб. По сравнению с 2013 годом размер субсидий местным бюджетам увеличен почти в 3 раза и составит 1,02 млрд. руб. В том числе г. Пскову – 270 млн руб. (на 180 млн больше, чем в 13 году), г.Великие Луки – 184 млн руб (на 133 млн руб больше, чем в 13 году). Средства муниципальных дорожных фондов будут направлены на содержание, ремонт и капремонт автодорог местного значения, а также ремонт дворов по той адресной программе, которую муниципалитет примет самостоятельно. В рамках Регионального фонда в 2014 году планируется отремонтировать более 115 км региональных автодорог, в частности участки автодорог, в частности: Остров-Вышгородок-граница с Латвийской Республикой в Островском районе; Опочка-Дубровка - граница с Республикой Белоруссия в Опочецком и Себежском районах; Старый Изборск-Палкино-Остров в Палкинском и Островском районах; Невель-Нощино-Толкачево в Невельском районе; Великие Луки - Усвяты в Великолукском и Усвятском районах; Порхов-Успенье на участке км 9+792 - км 40+137 (выборочно) в Порховском и Дедовичском районах. Также будут отремонтированы 5 мостов на региональных автодорогах, в частности в Гдовском, Плюсском, Палкинском районах. Далее несколько слов о сельском хозяйстве. В 2014 году в областном бюджете на отрасль "сельское хозяйство" предусмотрено 861 млн рублей, это на 150 млн руб. больше, чем было запланировано на 2013 год. Ожидаемое софинансирование из федерального бюджета составит 1,3 млрд руб. Базовая мясо-молочная специализация нашего АПК продолжает развиваться. Реализуются инвестиционные проекты по реконструкции молочных комплексов в Печорском районе ООО "Дашенька", ЗАО "Агрофирма "Победа" и ЗАО "Смена" Псковского района, СПК "Победа" Дедовичского района, ООО "Светлое поле" Палкинского района, СПК ПКЗ "Псковский" Порховского района и другие. Реализация только таких крупных инвестиционных проектов в мясном животноводстве как строительство "Идаванг" (Островский район) и "Великолукского свиноводческого комплекса" позволили нарастить объемы производства и создать около 950 рабочих мест на селе. За период с 2009 по 2012 годы стоимость продукции животноводства области выросла с 5,8 млрд. рублей до 8,3 млрд. рублей соответственно В Растениеводстве планируется поддержка выращивания картофеля и овощей, производства рапса, поддержка семеноводства на общую сумму 27 млн руб. За период с 2008 по 2012гг. стоимость продукции растениводства выросла с 3,3 до 4 млрд рублей. В общей сложности благодаря инвестиционным проектам и государственной поддержке в севооборот возвращено 18 тысяч гектар годами заброшенных, заросших чапыжником земель. Развиваем производственную базу семейных фермерских хозяйств. Поддерживаем начинающих фермеров. В 2013 году 19 фермеров получили грантовую поддержку в размере без малого 30 млн руб. В 2014 году эти меры будут продолжены. Ежегодные меры по адресной поддержке малых сельхозпроизводителей дают свой эффект. 46 % валового продукта в сельском хозяйстве Псковской области производят, как высказался один из депутатов Собрания, не крупные "сельхозакулы", а малые и средние производители. За девять месяцев 2013 60 семей молодых специалистов сельского хозяйства улучшили свои жилищные условия. Эта работа будет продолжена в следующем году. В бюджете предусмотрены выплаты подъемных молодым специалистам, а также субсидирование процентных ставок по льготным ипотечным кредитам. Отдельно хочу остановится на создании условий для привлечения инвестиций. Говоря о любом направлении нашей деятельности мы постоянно держим в уме инвестиционную составляющую. Это касается культуры, сельского хозяйства, ЖКХ и здравоохранения. Вспомните частные инвестиции в создание гемодиализных центров, благодаря которым на сто процентов решена проблема гемодиализной очереди в регионе. Благодаря инвестиционной составляющей мы сокращаем долю бюджетных вложений, и это один из путей решения вопроса о снижении дефицита бюджета. Взамен получаем новые рабочие места, налоги, модернизацию средств производства и инфраструктуры региона. Депутаты на консультациях задавали вопрос: не слишком ли много бюджетных средств мы выделяем для поддержки инвестиционных проектов, не много ли мы теряем на налоговых льготах? - Не много. Эти льготы инвесторам окупаются сторицей. Поддержка стратегических инвестиционных проектов с 2011 года по первое полугодие 2013 в форме налоговых льгот составила 617 млн руб. Воспользовались этими мерами поддержки 55 организаций, а объем инвестиций в региональную экономику от этих организаций за тот же период времени составил 11,7 млрд. рублей. В 2013 году на территории области было завершено 19 инвестпроектов, по которым было создано 1300 рабочих мест. За 9 месяцев 2013 года уже 11% налоговых поступлений в консолидированный бюджет приходится на долю новых инвесторов. Еще наглядный пример для понимания: в 13 году по 8 проектам были предоставлены налоговые льготы сроком на пять лет, но даже с учетом льгот, по этим проектам поступит почти миллиард рублей налогов. Всего по подписанным с инвесторами соглашениям в настоящее время реализуется 47 проектов на общую сумму 45 млрд рублей. Далее остановимся на планах по капитальным вложениям. В рамках реализации госпрограмм предполагается выделение средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт областной и муниципальной собственности на 1 млрд руб. Это без учета федеральных средств на КАПы по перинатальному центру (2 млрд) и детским садам (250 млн). Кстати, отдельно остановлюсь на муниципальной тематике, а именно на городе Пскове, о бюджете которого в прошлом году было множество разговоров. Партия "Яблоко" задавала вопросы о финансировании нашей столицы. Докладываю. - В 14 году как я уже говорил 270 млн руб. на дороги и дворы. - На программу по лифтам – по 30 млн руб. - на капремонты по решениям судов – 234 млн руб. - на мероприятия по благоустройству – 35,3 млн руб. Кроме того, еще раз повторю, с городского бюджета снимается нагрузка по содержанию системы детских садов. В 2014 году будет продолжена работа по переводу котельных на местные виды топлива. Мы действительно избавляемся от угольно-мазутной зависимости, которая является главной причиной долгов наших муниципалитетов и тяжелой строкой расходов областного бюджета. Если в 2010 году нам приходилось закупать - 20 тыс. тонн мазута, чтобы пережить зиму, то в 2013 году - 11,5 тыс. тонн. То есть за четыре года работы, почти в два раза сократили потребления дорогостоящего мазута за счет перевода котельных на местные виды топлива и газ, комплектации современным котельным оборудованием. Объем финансирования этой программы составит 124 млн рублей. На следующий год заканчиваем строительство: котельных на щепе в дер. Вязье Дедовичского района и в Пустошке, котельной на торфе и дровах в с. Чернево Гдовского района. В 2015 году планируется построить 3 котельные в Бежаницком и Красногородском районе. По программе энергосбережения в 13 году в бюджет области поступили средства в сумме 338,4 млн рублей. Средства были направлены: - на приобретение энергосберегающего насосно-вентиляционного оборудования в общей сумме 29,9 млн рублей для 19 районов области - на покупку 86 котлов для модернизации 49 котельных в 22 муниципальных образованиях области - 269, 8 млн рублей. В следующем году лимит финансирования 142 млн рублей. Большая часть работ по переводу котельных на местные виды топлива проводится частными компаниями. Так, например "Псковская Энергосервисная компания" реконструирует 64 котельных области (объем вложений – 1,4 млрд рублей). Продолжится реализация программы Газификации Псковской области в 2014 году. В текущем году, как вы знаете была проделана большая работа. За счет бюджетных средств в Псковском районе построено 31,13 км газовых сетей, выполнены работы по переводу на природный газ 7 МКД (76 квартир), подготовлены к приему газа 329 индивидуальных домовладений. Осуществлен пуск газа в жилые дома дер. Ершово и дер. Верхолино, пуск газа в жилые дома с. Середка запланирован буквальнона днях. В Печорском районе газ пришел в Изборск. В Пыталовскомй районе газифицированы 1294 квартиры, в Острове переведены на природный газ 819 квартир. 135,2 млн руб. были направлены на работы по газификации домов в Локнянском, строительство сетей в Бежаницком, Новосольническом, Порховском районах и г. Пскове, на природный газ переведены дома в г. Дно, в г. Великие Луки. На газификацию населенных пунктов области в 14 году предусмотрено 100 млн руб. Средства будут направлены на завершение работ по строительству распределительных газопроводов среднего и низкого давления в Куньинском районе, в Островском районе на завершение работ по газоснабжению дер. Карпово с переводом многоквартирных домов на природный газ, на перевод многоквартирных домов на природный газ по ул. Белорусская в г. Пыталово. Запланировано проведение проектно-изыскательских работ по строительству газораспределительных сетей для перевода потребителей на природный газ в Новоржевском, Опочецком, Пушкиногорском и Усвятском районах. В области в настоящее время работает крупный инвестор - "Межрегионтеплоэнерго", который проводит работы по строительству и реконструкции котельных, работающих на природном газе. По соглашению, "Межрегионтеплоэнерго" модернизирует 94 котельных и 234 км тепловых сетей к ним. Общий объем - 5,5 млрд рублей, из которых 600 млн уже вложено в строительство 16 новых газовых котельных в синхронном режиме с газификацией в Пыталовском, Печорском, Островском и Великолукском районах Псковской области. Реализация подобных инвестиционных программ в топливно-энергетическом секторе позволяет снять нагрузку с областного бюджета. Учитывая актуальность проблемы с водоснабжением и водоотведением на территории области, будет продолжена реализация программы "Чистая вода" в рамках соответствующей госпрограммы. Объем финансирования на 2014-2015 годы – 117,58 млн рублей (2014 год – 50 млн руб., 2015 год – 67,5 млн руб.). Основные работы запланированы на модернизацию объектов в Великих Луках и Великолукском районе. Продолжатся работы по строительству Водозабора и Очистных сооружений в Пскове в рамках проекта с Всемирным банком. Также на 2015 год запланировано финансирование строительства станции очистки питьевой воды в дер. Череха в объеме 49 млн рублей, как мы и договаривались с жителями на недавних встречах. В 2014-2016 годах будет продолжено сотрудничество с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию ЖКХ. На проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета будет выделено в 2014 г. – 74,0 млн, в 2015 г. – 42,3 млн руб. Перед регионами поставлена важнейшая задача - в срок до 1 сентября 2017 г. ликвидировать весь аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012г. Таких домов у нас 306, проживают в них 4 067 граждан. Первый этап программы уже реализуется на территории области. В июле 2013 г. Фондом была принята заявка на предоставление финансовой поддержки для расселения 61 аварийного дома, в которых проживают 827 граждан. Муниципальными образованиями сейчас ведется работа по заключению контрактов на приобретение жилых помещений для расселения. В 2014 году запланировано расселение 160 аварийных домов в 12 районах области с численностью проживающих 1899 человек. Лимиты финансовой поддержки, предоставленные Фондом на реализацию программы в 2014 году, составляют 266,3 млн руб софинансирование из областного бюджета запланировано в объеме 168 млн. Уважаемые коллеги! Я рассказал вам об основных параметрах и направлениях бюджета. Бюджет 14 года ни сколько не легче, но и не страшнее бюджета 13, 12, 11 годов. Я искренне благодарю депутатов за конструктивную, напряженную работу с проектом бюджета. На консультациях с фракциями, на заседаниях комитетов Собрания, на Публичных слушаниях было проведено открытое и честное обсуждение. Все ваши предложения и замечания заслуживают самого пристального внимания Администрации. Работа не заканчивается. Мы готовы к дальнейшим консультациям и корректировкам по вашим предложениям и замечаниям. Наказам избирателей, рассмотренные областным собранием подлежат безусловному отражению в бюджете. Прошу вас поддержать принятие закона бюджета на 14 год в первом чтении и перейти на следующий этап, с тем, чтобы главный финансовый документ области на следующий год максимально соответствовал ожиданиям наших жителей, способствовал развитию региона. Спасибо за внимание, готов ответить на вопросы.
Комментарии