Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО
0Это называется «прямое возмещение ущерба». Этот вариант до сих пор был возможен только в тех случаях, когда в аварии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших и оба участника застрахованы по ОСАГО. Если в аварии участвовало три автомобиля и более, то за возмещением ущерба требовалось обращаться в страховую компанию виновника ДТП. С сегодняшнего дня условия изменились.
— Теперь система, когда потерпевший идет за возмещением в страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО, действует в отношении ДТП с участием более двух автомобилей. То есть в этих случаях потерпевшие теперь обязаны обращаться в так называемую свою страховую компанию. Это правило действует, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП,— сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Система действует следующим образом: страховщик потерпевшего выплачивает ему деньги или производит ремонт автомобиля, а затем обращается к страховщику причинителя вреда, чтобы тот компенсировал эти расходы. Напомним, что эта поправка была внесена законом, который ввел преимущество ремонта перед денежной выплатой. Но вступление в силу этого пункта было отсрочено на полгода. Таким образом дали страховщикам возможность подготовиться к нововведению.
Дело в том, что при заключении договора со страховщиком автовладелец теперь выбирает и сервис, в котором, если что, будут восстанавливать его автомобиль. В случае обращения к страховщику виновника может оказаться, что сервис пострадавшего не устроит. Поэтому распространение прямого возмещения на аварии с большим участием машин — вполне логично.
Одна из довольно частых аварий на наших дорогах — это так называемый паровозик. Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди. Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой паровозик на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому повышенные коэффициенты.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание автовладельцам. Новые условия по прямому возмещению ущерба на Европротокол не распространяются. По упрощенному оформлению ДТП условия те же: два автомобиля, оба застрахованные по ОСАГО, нет пострадавших и есть согласие в обстоятельствах случившегося.
Комментарии