Матвиенко поддержала идею отмены транспортного налога при повышении акциза на бензин
0«Что касается транспортного налога. Эта тема обсуждается. Есть и сторонники того, чтобы отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Есть и противники. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», — сказала Матвиенко на встрече с членами Палаты молодых законодателей в СФ в понедельник.
Так она отреагировала на выступление одного из участников мероприятия, который считает, что с увеличением на рубль-полтора акциза на топливо появится возможность отказаться от транспортного налога, и тогда каждый будет платить «столько, сколько реально купил и сколько проехал в зависимости от мощности автомобиля».
«Мне кажется, это более справедливая система. Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты. Я за социальную справедливость», — сказала спикер.
Например, отметила она, это было бы хорошей социальной мерой для ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом, а в остальное время машина стоит в гараже.
Между тем министерство транспорта РФ видит вероятность полного перехода на топливный акциз и ухода от транспортного налога лишь после 2020 года, поскольку последний исправно собирается и наполняет региональные дорожные фонды.
«В идеале было бы правильно уйти от транспортного налога и перейти исключительно на принцип «пользователь платит»: то есть чем больше ездишь, тем ты больше используешь свое транспортное средство, тем больше ты будешь платить за топливо через акцизы», — заявил глава Минтранса Максим Соколов, выступая 11 марта на форуме Vestifinance.
«Надеюсь, что со временем мы придем к единому источнику, которым является акцизы. Предполагаю, что это вопрос следующего десятилетия», — добавил он.
Сейчас в РФ используются два принципа — и акцизы, и транспортный налог, напомнил министр. «(Последний — ИФ), кстати, достаточно хорошо собирается, он полностью идет в региональные дорожные фонды, и субъекты РФ очень (им — ИФ) дорожат —иногда выставляют максимальный предел, иногда все-таки стараются конкурировать между собой за регистрацию транспортных средств. Но он является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идет на развитие транспортной системы,» — сказал Соколов.
«Поэтому сейчас мы используем эти оба налоговых рычага, именно понимая, что нам необходимо создавать дорожную инфраструктуру. Во-первых, перед нами стоит президентская задача по удвоению строительства дорог в нашей стране в ближайшее десятилетие, и это очень важно: сегодня дорожная инфраструктура работает на пределе своих пропускных возможностей. Здесь нам необходимо не только приводить в нормативное состояние федеральные трассы —по итогам года уже более 71% (их — ИФ) соответствует всем международным стандартам и нормативам, но и заботиться о региональной дорожной сети», — отметил он.
«Именно поэтому мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует еще и муниципальные дорожные фонды», — добавил глава ведомства.
Комментарии