Путин поручил перераспределить доходы от акцизов на топливо в пользу бюджетов регионов
0На совещании президента с членами правительства глава Минтранса Максим Соколов посетовал на то, что региональные дорожные фонды недополучают средства от акцизов на топливо, в частности, предложил пересмотреть норматив распределения этих акцизов между федеральным и региональными дорожными фондами таким образом, чтобы регионы получали больше.
По словам Соколова, региональные дорожные фонды получают недостаточно средств, чтобы обеспечивать нормативное содержание дорог.
«Более того, у нас были приняты решения по увеличению акцизов в рамках предыдущих лет, но при этом эти акцизы в основной массе не поступают в региональные дорожные фонды», — отметил министр.
Он пояснил, что раньше пропорция между федеральным бюджетом и региональными дорожными фондами была 88 на 12 (12% поступало в федеральный бюджет), однако в результате изменений Бюджетного Кодекса сейчас только 61% из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды.
«В 2018 году планируется еще меньше — 57%, в 2019 году — около 60%», — сказал глава ведомства.
Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в РФ изменились с 1 июня 2016 года, до этого 100% доходов от акцизов зачислялись в региональные бюджеты. В августе 2016 года премьер Дмитрий Медведев поручил правительству рассмотреть возможность сохранения ранее действующего норматива.
«Наше убеждение: средства от собранных акцизов, которые должны полностью направляться в региональные дорожные фонды, должны коренным образом исправить ситуацию с содержанием региональных и муниципальных дорог.В этом году это примерно могло бы быть 110 млрд рублей, а в следующем, если довести до соответствующей планки, которая была до этого, это 160 млрд рублей, а если до 100-процентного зачисления всех собираемых акцизов в региональные дорожные фонды, это дополнительно дало бы им 225 млрд рублей, то есть фактически треть от существующего объема», — сказал министр.
«Мы сейчас готовим предложения по налоговым изменениям, и в рамках этих предложений по совершенствованию налоговой системы мы могли бы отрегулировать этот вопрос, передав в конечном счете акцизы в полном объеме в региональные бюджеты, но и не ущемив интересов федерального бюджета, потому что перед нами тоже стоят существенные задачи», — сказал министр.
Путин на это отметил, что при таком пересмотре налоговой системы «не должно быть такого перераспределения, когда акцизы оставили, но где-то порезали настолько, что опять на дороги денег не остается».
Глава Минфина напомнил, что в последние годы, когда сократились доходы бюджета, было принято решение о повышении акцизов на топливо, которые пошли в федеральный бюджет и стали направляться на общефедеральные цели, за счет чего, в частности в регионах, реализовывались некоторые мероприятия в рамках федеральной дорожной программы.
На вопрос президента о том, когда будут готовы предложения, Силуанов ответил, что ведомство планирует их подготовить к 2018 году с тем, чтобы они заработали в 2019 году.
«Опять 2019 год! — отметил Путин. — Дмитрий Анатольевич (Медведев - прим. ТАСС), я вас прошу отдельно по этому вопросу с коллегами поработать. Я сейчас не буду определять, сколько именно, но совершенно точно нужно часть того, что мы собрали по этим акцизам (в федеральный бюджет — прим. ТАСС), перераспределить в пользу регионов, хотя бы рубль, 50 копеек». Глава правительства ответил, что займется этим вопросом.
Путин напомнил, что решение о перераспределении акцизов между бюджетами разных уровней было принято два года назад в сложных экономических условиях, «но сейчас ситуация меняется, динамика ВВП меняется к лучшему, наполняемость бюджета все лучше». При этом он обратил внимание на то, что сеть федеральных дорог находится в нормативном состоянии в объеме порядка 77%, региональных дорог — только чуть более 40%.
«Поэтому, конечно, нужно сохранить финансирование по федеральным трассам, но нельзя и упустить региональные дороги», — сказал Путин.
Президент отметил, что предложения Минфина будут готовы лишь к 2019 году, а за это время региональные дороги еще больше могут прийти в негодность.
Комментарии