добавить новость
суббота, 20 апреля 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Общество
Общество

Мнение эксперта: Стоит ли покупать новый автомобиль сейчас?

1
Внешнеполитическая, экономическая ситуация в стране, колебания курсов валют, несомненно, оказывают влияние на все отрасли. Автомобильный рынок, едва начавший приходить в себя после кризиса 2008 — 2009 годов, как и любой другой сегмент, зависящий от многих факторов, вновь сталкивается с определенными трудностями.

Для обычного же покупателя или продавца автомобиля актуальным остается вопрос: «Стоит ли сейчас вкладывать деньги в приобретение нового транспортного средства или лучше подождать до лучших времен?». О том, что сейчас происходит на автомобильном рынке, Луки.ру поговорили с исполнительным директором компании ООО «Савва-Авто», которая уже 10 лет является официальным дилером Mitsubishi Motors в Пскове и демонстрирует уверенный рост продаж, Александром Урклиным.

— Александр Викторович, расскажите, что сейчас происходит на рынке, какие настроения?

— Рынок, естественно, будоражит и в связи с последними событиями в мире в том числе, но надо сказать, что кризисные явления не вчера начались. По статистике комитета автопроизводителей, за 10 месяцев 2014 года в России продано около двух миллионов автомобилей, что на 12,7% меньше, чем в 2013 году. Основная доля продаж приходится на бюджетный сегмент: «Lada» безусловно фаворит, это понятно и предсказуемо, поскольку «Мерседес» пока вряд ли имеет шансы стать «народным» автомобилем в России.

«Наметившееся в последний год замедление темпов роста российской экономики усилилось в начале 2014 года, снижение уровня уверенности потребителей и замедление темпов роста розничных продаж, снижение темпов роста ВВП и угроза стагнации экономики, ослабление курса рубля — эти тенденции оказали существенное влияние на автомобильный рынок в первом полугодии 2014 года», — говорится в докладе международного агентства PricewaterhouseCoopers (PwC). Компания ожидает снижение рынка по итогам этого года на 12% до 2,3 миллионов автомобилей. Ранее компания называла цифру 8%, теперь эти данные считаются оптимистическим прогнозом.

Однако, честно говоря, никто и не ждал в конце прошлого года, что ВВП вырастет в разы и население начнет скупать автомобили. По сути, автомобильный рынок еще в прошлом году «почувствовал твердую почву под ногами», однако никаких тенденций для резкого взлета в 2014 году не было и никто его не прогнозировал, поэтому снижение продаж — это не новость.

С другой стороны, мы должны понимать, что речь сейчас идет о кризисе банковской системы, а это уже накладывает свой отпечаток и на другие отрасли. Не стоит делать каких-то пессимистических или оптимистических прогнозов, а надо реально смотреть на вещи и реагировать на текущую ситуацию, чем мы и занимаемся.

— События на Украине, в Крыму, санкции как-то влияют на ситуацию?

— Все взаимосвязано, но ситуация на Украине и в мире — это внешние факторы, которые скорректировали общие тенденции, влияющие и на стоимость автомобилей, запасных частей и, конечно же, процентные ставки по автокредитам. Но в банковской сфере процесс назревал.

Например, по статистике за 2013 год невозврат кредитов составил более 1,5 миллиарда рублей. Естественно, банки хотят вернуть свои деньги, прибегая не только к услугам коллекторов, но и повышая процентные ставки, оказывая определенное влияние на автомобильный рынок в целом, ведь по итогам прошлых лет доля кредитных продаж составляла более 50%. И это тоже вполне предсказуемая реакция.

На этом фоне многие автопроизводители запустили собственные программы автокредитования с довольно выгодными условиями, дав возможность официальным дилерским центрам устоять. Наша компания получила нового стратегического партнера в лице ЗАО «МС Банк Рус».
Мы на 2014 год ставили перед собой цель показать результат не хуже 2013 года, и на данный момент все шансы для этого у нас есть, и мы по-прежнему располагаем доверием наших клиентов, в том числе великолучан.

— Как ведут себя покупатели?

— В последнее время увеличилась доля клиентов, способных купить автомобиль без использования заемных (кредитных) средств. С одной стороны, это характерно для конца каждого года (как правило заканчиваются сроки депозитных банковских вкладов).

Однако есть и еще один немаловажный фактор. У населения повысилась культура пользования деньгами. Допустим, в советское время многие откладывали деньги на сберкнижку, годами копили и, даже имея возможность купить автомобиль, не делали этого, ожидая «черный день», а деньги обесценивались. Сейчас отношение к деньгам другое. При любых колебаниях на рынке люди мгновенно ориентируются и реагируют. Люди оценивают свои риски и вкладывают свободные средства даже в покупку нового автомобиля. Автомобиль больше не роскошь, а средство передвижения, элемент имиджа, да и просто востребованный товар. Поэтому на данный момент покупка автомобиля в период скидок — это один из лучших способов вложения денег. Так, у нас в сентябре — октябре произошел всплеск продаж за наличные деньги.

— Но ведь автомобиль с годами падает в цене?

— Конечно, но что касается ценовых перспектив на новые автомобили, нужно понимать, что понижения цен на автомобили в следующем году ждать не приходится. Они будут расти, и это касается всех автомобилей, отечественного и иностранного производства. Уже сейчас 24 марки объявили о повышении цен на многие модели и комплектации. Так Ford увеличил цены сразу на пять своих моделей, Peugeot — на четыре, корейский Ssang Yong поднял цены на две модели из четырёх, представленных на российском рынке. Так что надежды даже на предновогодние скидки у многих продавцов остаются весьма призрачными. Поэтому сейчас для автолюбителей главное сделать правильный выбор.

— Покупать новый автомобиль сейчас выгодно, а если нужно продать бывший в употреблении автомобиль?

— Не могу говорить за все салоны, но, например, в компании «Савва-Авто» можно приобрести достойный автомобиль с выгодой до 150 000 рублей. От своего старого автомобиля избавляетесь здесь же, используя услугу Trade-in. Это значит, что мы забираем старый автомобиль в зачет стоимости нового. Главное, чтобы цена устраивала обе стороны. Конечно, предпочтение отдается автомобилям нашего бренда. Если вас этот вариант по какой-либо причине не устраивает, можно продать автомобиль с нашей помощью по договору комиссии. То есть, мы продаем ваш автомобиль по оговоренной цене за определенное комиссионное вознаграждение. Вы же в это время наслаждаетесь новым автомобилем, купленным в кредит и после продажи старого автомобиля досрочно его гасите, благо на сегодняшний день банками это не возбраняется.

Как правило, периоды удачной продажи и удачной покупки авто не совпадают. Если новый авто выгодно покупать в сезон скидок, то бывший в употреблении автомобиль в это время за дорого не продашь, потому что всегда выгоднее, немного доплатив, купить новый автомобиль со скидкой.

Поэтому, если есть желание продать старый автомобиль и купить новый, и получить от этого процесса удовлетворение, не надо цепляться за старое. Конечно, можно ждать марта, и найти хорошего покупателя, который предложит на 50 000 рублей больше, чем сейчас. Однако автомобиль с выгодой до 150 000 рублей вряд ли вас дождется.

— Сейчас одной из болезненных тем является автострахование, ОСАГО, люди жалуются на то, что им пытаются навязать дополнительные услуги при оформлении полисов, с чем это связано?

— По роду своей деятельности мы очень тесно взаимодействуем со страховыми компаниями и оцениваем ситуацию на рынке ОСАГО как кризисную. В ситуации, которая сейчас сложилась на рынке, никакого другого варианта для ответственных компаний, кроме как сокращать сборы, нет, чтобы не иметь к моменту пика кризиса большого плохого портфеля по ОСАГО. Рынок ОСАГО сместился от тех, кто платит, в сторону тех, кто не платит или платит плохо. Пропал эффект концентрации, рынок перемещается в компании, занимающие 10 — 30-е места, они наращивают продажи. Они работают «с колес», без резервов, ситуация достаточно тяжелая.

ОСАГО натолкнулось на абсолютно неправовую, осознанно созданную систему работы судов и «автоюристов». Это привело к тому, что нормальные ответственные страховщики резко сокращают свою долю ОСАГО. И все меры, которые обязывают их продавать полисы «автогражданки», не способствуют выходу из ситуации. Бизнес уходит оттуда, где вести его невыгодно.

Если не вывести тарифы по «автогражданке» на нормальный уровень в кратчайшие сроки, мы получим глубочайший кризис всего страхового рынка. Причем это будет кризис взрывного характера. Страховщикам массово будут противостоять и регулирующие органы, и общества по защите потребителей, и ЦБ, но они не смогут заставить страховые компании вести убыточный бизнес.

Для них все будет заканчиваться либо банкротством (как это случилось с «Россией», доля ОСАГО в портфеле которой была слишком велика), либо реальной сдачей лицензий, когда страховщики окончательно поймут, что бизнеса здесь нет, а есть только убытки. Примеры таких решений уже имеются: недавно о планах ухода из российской розницы заявил Zurich, стало также известно о прекращении продаж компанией «Гута-Страхование». Эти случаи похожи: у обеих компаний доля автострахования в портфелях составляла около 70% и причина ухода — слишком большие убытки.

Двадцать крупнейших компаний составляет почти 100%. По итогам 2013 года у 60% из топ-компаний, которые работают на рынке ОСАГО, коэффициент убыточности превысил 100%, то есть они не получили прибыли от ОСАГО.

Сама по себе 100-процентная убыточность — нормальное явление: компании тратят столько, сколько собирают, а прибыль получают от инвестирования резервов. На растущем рынке это лишь полбеды, ведь компании могут замещать выпадающие доходы и рост расходов новым бизнесом. Проблема проявляется, когда рост сборов начинает замедляться: это чревато кризисом ликвидности. Именно это сейчас и происходит.

Кризис в секторе ОСАГО сопровождается ростом демпинга со стороны компаний, которые не собираются платить, мошенничеством клиентов. В автостраховании на долю недобросовестных клиентов, по оценке экспертов, может приходиться до 30% первично заявленных убытков. Мошенниками иногда становятся не только злоумышленники, но и люди, которые не прочь взять все, что плохо лежит. Люди сами затягивают время рассмотрения заявлений, назначают независимые экспертизы, а потом подают на компанию в суд за то, что она не смогла рассмотреть заявление в положенный срок. Многие вообще предпочитают получать возмещение исключительно через суд по максимуму.

— Вы упомянули о мошенниках в сфере страхования, а чего еще следует остерегаться при покупке автомобиля?

На рынке автомобилей сейчас очень плотная конкуренция, только в Пскове сейчас работает более 16 официальных представительств на 200 тысяч населения. Конкуренция на рынке создает благоприятную почву для недобросовестных продавцов. Особенно это заметно в момент покупательской активности, т.е спрос рождает предложение.

Но особенно остро этот вопрос стоит в мегаполисах. И для Великих Лук это более чем актуально (из-за своего географического положения). Если продавец предлагает вам ну очень хорошую скидку на автомобиль, на бегите, сломя голову к нему, рассовывая деньги по карманам. Особенно, если предложение поступило не от официальных представителей. К сожалению, даже сейчас не редкость, когда покупатель приезжает в погоне за максимальной скидкой в Санкт-Петербург или Москву, вносит предоплату, заключает договор. А потом, забирая автомобиль, выясняется, что в договоре мелким шрифтом прописаны некие условия, требующие дополнительных оплат. Получив выгодное, специальное предложение, не поленитесь выйти на сайт официального представительства бренда и посмотреть, является ли эта компания официальным дилером, сравните цены, и будьте внимательны, ведь в конечном итоге это влияет и на гарантийные отношения, и, самое неприятное, можно потерять деньги.

Комментарии

  • mickey 20 ноября 2014 11:47 #
    ох уж этот кризис...

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх