Водители двухколесных транспортных средств попали под особое внимание сотрудников ОГИБДД
8— водительское удостоверение или временное разрешение управление транспортным средством соответствующей категории;
— регистрационные документы на данное транспортное средство;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
— при управлении мотоциклом, водитель обязан сам быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Однако, как показывает практика, далеко не все водители безоговорочно выполняют требования данного раздела ПДД. Не являются исключением и водители мототранспорта, хотя их жизнь наиболее подвержена опасности, так как они нередко управляют двухколесными транспортными средствами.
Анализ состояния аварийности на мототранспорте по городу Великие Луки показывает, что довольно часто водители мотоциклов становятся участниками дорожно-транспортных происшествий и их виновниками. За первую декаду мая 2014 года произошло 5 ДТП с участием водителей мотоциклов, в которых пять человек получили травмы, и двое погибли, в четырех из этих ДТП виновны водители мототранспортных средств. Это лишь сухие цифры статистики, а ведь за ними скрываются слезы матерей, родных, искалеченные судьбы.
Так, 9 мая в 23:00 на улице Холмской у дома №16 водитель автомашины «Ниссан-Террано» не уступил дорогу пользующемуся преимуществом в движении мотоциклу «Агуста Ф4» без номерных знаков, произошло столкновение и возгорание обоих транспортных средств. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель мотоцикла 1993 года рождения и его пассажирка, девочка 1999 года рождения, скончались на месте.
Сотрудниками ГИБДД г. Великие Луки регулярно проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности с участием водителей мототранспорта. Данная тема освещается в средствах массовой информации, проводятся беседы в образовательных учреждениях города, осуществляется контроль при надзоре за дорожным движением. Но количество ДТП с участием мотоциклов не уменьшается. Из анализа очевидно, что в большинстве своем — это не зарегистрированные в установленном порядке мотоциклы и скутеры, которыми управляют лица не имеющие водительских удостоверений. Как правило, речь идет о водителях и пассажирах, передвигающихся по дорогам без шлемов.
Хочется задать вопрос их владельцам, кто наделил их правом игнорировать требования закона? Ведь совсем несложно пройти обучение, получить водительские права той или иной категории и зарегистрировать свой мотоцикл или скутер. Процедура регистрации проста. Для этого необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, куда предоставить: паспорт гражданина РФ (владельца т/с), паспорт транспортного средства, в данном случае мотоцикла или скутера, документ подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения и т. д.) квитанцию об оплате госпошлины за совершение регистрационных действий 1 500 рублей, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и регистрируемое транспортное средство для осмотра.
Хочется надеяться, что водители мотоциклов будут относиться к своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения с полной ответственностью, а уровень аварийности на данном виде транспорта будет сведен к минимуму.
Отдел ГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки напоминает водителям о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения, поскольку ценой вашей ошибки может стать ваша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье других людей.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки, майор полиции Ольга Воробьева
Комментарии
p.s. Хотя еслиб гайцы захотели, то навели бы хороший шухер, устраивая хотя бы раз в месяц облавы на дорогах.