Две великолучанки стали жертвами мошенников, потеряв более 700 тысяч рублей
0Одна из пострадавших — великолучанка 2001 года рождения — рассказала, что накануне ей позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей «Почты России». Звонившая сообщила, что на имя девушки якобы поступило письмо, получить которое можно, перейдя по ссылке в Telegram. Перейдя по предложенной ссылке, великолучанка оказалась на поддельном сайте «Госуслуг», где ввела свои персональные данные. После этого ей пришло сообщение о взломе аккаунта. Позвонив по указанному на сайте номеру «поддержки», она получила инструкции от мнимого оператора, который убедил ее перевести деньги на «безопасный счёт» для сохранности средств. В результате великолучанка перевела мошенникам 425 тысяч рублей.
В тот же день в полицию обратилась ещё одна великолучанка — 1996 года рождения. По её словам, 10 июня ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником налоговой службы. Он сообщил, что у неё якобы обнаружено превышение доходов, не отражённых в налоговой декларации. Чтобы «решить вопрос», девушке предложили пройти идентификацию через СМС и записаться на приём в налоговую через электронную очередь. После выполнения инструкций ей стали поступать новые звонки — якобы от службы безопасности Госуслуг и Центрального банка. Злоумышленники убедили великолучанку в том, что на её имя оформили кредиты, и чтобы «обнулить» задолженность, необходимо самой взять кредиты и перевести деньги на «безопасные счета». Таким образом, девушка перевела мошенникам 300 тысяч рублей.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела. Правоохранительные органы напоминают: настоящие сотрудники банков, налоговых органов и государственных учреждений никогда не требуют перевода средств и не предлагают переходить по сторонним ссылкам. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников.
