В Великих Луках две пенсионерки стали жертвами мошенников
0Первая пострадавшая рассказала, что ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником поликлиники. Он сообщил, что необходимо обновить медицинскую карту, для чего нужно продиктовать код из SMS-сообщения. Женщина выполнила указания. Вскоре ей позвонил уже «сотрудник Центробанка», заявивший, что ее аккаунт на портале «Госуслуги» якобы взломан, а сбережения находятся под угрозой. Чтобы спасти средства, их предложили перевести на «безопасный счет». Женщина перевела 48 тысяч рублей.
Аналогичный сценарий разыграли мошенники и со второй великолучанкой. Ей также позвонили якобы из поликлиники и сообщили, что подошла очередь на УЗИ сердца. Для записи на прием потребовалось назвать код из SMS. Затем с женщиной связались «специалисты банка» и убедили перевести деньги на «безопасный счет». Потерпевшая лишилась 300 тысяч рублей.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела. Полиция призывает граждан быть бдительными и не сообщать посторонним коды из SMS, а также реквизиты банковских карт и данные для входа в личные кабинеты.
