Луки.ру выяснили, как устроено инклюзивное образование в великолукских школах
0Заголовки, который все чаще появляются в СМИ ужасают родителей школьников. Насколько можно быть уверенным в безопасности своего ребенка, который ежедневно ходит в школу? Четкого ответа на этот вопрос никто не дает.
Читая плохие новости из соседних регионов, родители школьников Псковской области все чаще начинают в комментариях делиться своим мнением о том, что детям с серьезными психическими проблемами — не место в обычной школе. Это ставит под удар идею инклюзивного образования, которая сама по себе несет только положительный смысл, ведь детей с ОВЗ, по возможности, нужно внедрять в социум.
Они также, как и обычные дети, имеют право учиться в школе, познавая все прелести этого этапа жизни, находя друзей, участвуя в активной жизни.
На написание этого материала подтолкнула очередная страшная история, которая чуть было не обернулась трагедией: в Ростовской области 15-летний подросток пришел в школу с ножом, чтобы «добраться до учительницы обществоведения, которая ставила ему одни тройки». По пути обезумевшему подростку встретилась вахтерша, которая попыталась его остановить — она получила ранения, как и еще два человека. К счастью, подростка удалось остановить. Как сообщают источники в СМИ, в медкарте у девятиклассника стоит отметка о шизофренических отклонениях.
Мог ли подросток учиться в обычной школе с таким отклонением — вопрос, который разберут следственные службы Ростовской области. А в этой статье мы поговорим о Великих Луках, и о том, как строится инклюзивное образование в нашем городе. Для более четкого понимания ситуации мы пообщались с сотрудниками Управления образования Великих Лук. Вот что они объяснили.
Во всех общеобразовательных учреждениях Великих Лук работает система инклюзивного образования. Дети с ОВЗ учатся во многих школах. Но стоит понимать, что к обучению допускаются те ребята и девчонки, которые действительно могут без ущерба для себя и сверстников посещать школу. Также в Великих Луках работает Центр специального образования №3, проще говоря — коррекционная школа, где учатся ребята с более сложными проблемами в здоровье.
Как принимается решение о том, где будет учиться ребенок, если у него статус ребенка с ОВЗ? Конечно, для этого он проходит специальную комиссию, где специалисты: доктора, педагоги, психологи, дефектологи и логопеды, проводят комплексную оценку и рекомендуют вид образовательной программы, подходящей под этот конкретный случай. Также учитывается и мнение родителей. Такую комиссию ребенок проходит на каждую ступень обучения.
Когда ребенок с ОВЗ приходит учиться в обычную школу, он получает не только возможность обучаться по индивидуальной образовательной программе, но и поддержку ряда специалистов, которые работают в образовательном учреждении. Речь идет о психологе, социальном педагоге, логопеде и дефектологе.
Как отметили в Управлении образования, в великолукских школах не обучаются дети с тяжелыми психиатрическими диагнозами.
В случае, если у школьных специалистов возникают сомнения, касающиеся возможности усвоения программы ребенком в обычной школе, проводится психолого-педагогический консилиум, где специалисты общаются с родителями и разрабатывают пути решения проблемы.
Таким образом, в великолукском образовании надеются, что ситуации, подобные описанным выше, не произойдут в нашем городе, благодаря внимательной и кропотливой работе специалистов в сотрудничестве с родителями.
Комментарии