Работу промышленности в условиях СВО обсудили на заседании бюро союза машиностроителей России
0В мероприятии приняли участие председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, первый заместитель председателя Cоюза, президент Лиги Владимир Гутенев, члены Бюро — руководители корпораций и крупных промышленных предприятий, министр образования и науки Валерий Фальков, заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, советник министра обороны Российской Федерации Андрей Ильницкий, депутаты Государственной Думы, председатели российских профсоюзных организаций и другие представители министерств, ведомств и организаций.
Во вступительном слове Сергей Чемезов отметил, что последствия санкций во многом удалось преодолеть: «Ситуация с обеспечением производителей комплектующими и сырьем выравнивается. Частично смогли заместить своими силами, частично переориентировались на других поставщиков. Наши производители поступательно занимают рыночные ниши, которые освободились после ухода западных компаний».
Глава Союза подчеркнул, что необходимо в сжатые сроки вырабатывать новые действенные меры поддержки промышленности и содействовать созданию благоприятных условий, в том числе финансовых, для развития технологического суверенитета.
«Мы должны активизировать работу по продвижению предложений, подготовленных экспертами Союза машиностроителей России. Текущие обстоятельства — это серьезный вызов для нас с одной стороны и широкие возможности — с другой. Только от нас зависит, как мы их реализуем».
Владимир Гутенев проинформировал о работе по продвижению законодательных инициатив, подготовленных на основе предложений экспертов Союза и Лиги. Среди них повышение оплаты труда работникам предприятий-исполнителей ГОЗ минимум на 10% выше средней по региону, проект ФЗ о централизованных поставках промышленной продукции российского производства, а также предоставление права исполнителям гособоронзаказа использовать для расчетов по всем госконтрактам единый отдельный счет на период мобилизации для рационального использования денежных средств и сокращения сроков производства продукции.
Отдельно первый вице-президент выделил законодательную инициативу в рамках №44-ФЗ: «Предприятия, выполняющие ГОЗ для СВО и осуществляющие капвложения и модернизацию производства, необходимо наделить правом совершать закупки за счет бюджетных субсидий в рамках №44-ФЗ у единственного поставщика до 31 декабря 2023 года. Данная мера позволит форсировать модернизацию производственных мощностей предприятий ОПК, увеличивать объемы выпуска продукции, создавать новых рабочих мест».
Также Владимир Гутенев рассказал о реализации молодежных проектов СоюзМаш и работе организации на гуманитарном и международном направлениях.
Заместитель председателя СоюзМаш, председатель ПСБ Петр Фрадков в своем выступлении рассказал про приоритетные задачи ПСБ как опорного банка для ОПК и отметил важность работы по обеспечению финансовой устойчивости предприятий отрасли:
«Сейчас перед банком стоит важная задача — обеспечение бесперебойных расчетов возросших объемов ГОЗ и поддержка финансовой устойчивости оборонно-промышленного комплекса. Мы ведем с предприятиями отрасли большую системную работу. Роль финансовой составляющей сейчас очень высока и для таких важных направлений как модернизация производственных мощностей, приобретение электронно-компонентной базы, закупка приоритетной продукции. В следующем году мы продолжим концентрироваться на совершенствовании механизмов льготного финансирования и повышении финансовой устойчивости предприятий ОПК».
Вице-президент СоюзМаш, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь рассказал, что ОАК сосредоточена сегодня на решении двух важнейших задач — безусловное выполнение обязательств в рамках гособоронзаказа по поставкам новой техники, а также поддержание летной годности строевых машин. Вторая задача - запуск серийного производства пассажирских самолетов в полностью русифицированном облике.
«На авиапроизводителях ответственность за своевременную поставку техники в рамках ГОЗ, в том числе в интересах СВО. Кроме того, мы сосредоточены на ускоренном импортозамещении и запуске в серийное производство полностью российских пассажирских самолетов в максимально сжатые сроки. Речь идет о транспортной безопасности — гарантированной связанности регионов нашей огромной страны и поддержании устойчивости экономики России», — заявил Юрий Слюсарь.
Президент АО «АВТОВАЗ», член Бюро Союза машиностроителей России Максим Соколов в блоке обсуждений озвучил ряд предложений по развитию автомобильной отрасли, подчеркнув необходимость государственной поддержки прежде всего высоколокализованных производств и продуктов. Также президент АО «АВТОВАЗ» рассказал о ситуации на автозаводе: «В этом году можно уже уверенно говорить, что мы преодолели критический период. Завод стоял более трех месяцев, но мы поэтапно возобновили производство трех ведущих наших моделей — Granta, NIVA Legend, NIVA Travel — и вывели производство на объем 220 тысяч автомобилей в текущем году. С августа перешли на пятидневную рабочую неделю, а с сентября — на шестидневную». Также Максим Соколов рассказал о планах на 2023 год по увеличению производства до уровня более 400 тысяч автомобилей и разработке новых моделей автомобилей.
На расширенном заседании Бюро состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в образовательной и научно-исследовательской областях между Союзом машиностроителей России и Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова. Соответствующий документ подписали глава СМР Сергей Чемезов и ректор МГУ Виктор Садовничий. Соглашение позволит усилить научный и кадровый потенциал предприятий контура СоюзМаш. Также было подписано трехстороннее отраслевое Соглашение по авиационной промышленности РФ на 2023-2025 гг. и соглашения о продлении срока действия отраслевого Соглашения по машиностроительному комплексу РФ на 2020-2022 годы на период 2023-2025 годов и внесении в него изменений.
В рамках заседания Владимир Гутенев рассказал о создании Экспертного совета Комитета Госдумы в сфере автомобилестроения и открытии регионального отделения в Республике Ингушетия.
По итогам мероприятия состоялась торжественная церемония награждения, в ходе которой государственные и ведомственные награды получили члены Бюро, представители министерств и ведомств, предприятий и организаций Союза и Лиги.
Напомним, Бюро Союза машиностроителей России основной руководящий орган организации. В состав Бюро входят руководители корпораций, холдингов и крупнейших предприятий промышленности, ведущих российских вузов, финансовых и деловых структур России. На заседаниях Бюро обсуждаются актуальные проблемы и задачи промышленного сообщества, перспективные направления и программы развития машиностроения с учетом стратегических интересов национальной экономики.
Комментарии