Две великолучанки перевели мошенникам более трехсот тысяч рублей
0На аналогичную схему попалась великолучанка 1959 года рождения. Она лишилась 200 тысяч рублей. По данным фактам возбуждены уголовные дела.
Мошенники, представляющиеся сотрудниками силовых структур, работают примерно по одной и той же схеме. Ниже перечислим, как мошенники себя выдают во время разговора:
1. Настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью в случае, если жертва попытается связаться и рассказать все членам семьи или друзьям.
Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. И хотя закон о неразглашении данных предварительного расследования действительно существует, он действует только после того, как следователь получит соответствующую подписку. Если же звонившие упоминают о «неразглашении банковской тайны», то эта статья относится только к самим банкам и их сотрудникам.
2. Узнают о сумме, которая хранится на всех счетах жертвы. Мошенникам нужно знать, сколько денег они смогут получить, и как много жертва сможет снять в банкомате.
3. Спрашивают, в каких банках жертва хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы. Такая информация редко доступна злоумышленникам изначально. Чаще всего о жертве они знают лишь ее имя и номер телефона.
4. Вселяют недоверие к сотрудникам банка. Мошенники уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно сотрудники банка, а значит доверять им и рассказывать о звонках «из полиции» нельзя. Так злоумышленники исключают для себя вероятность того, что жертва получит помощь извне и раскусит обман.
Неотъемлемой частью этой схемы является момент, когда жертва отправляется в банк, чтобы снять деньги. Так как речь чаще всего идет о крупной сумме, то получить ее без подтверждения своей личности у клиента вряд ли получится. Мошенники опасаются, что настоящие сотрудники банка смогут помочь жертве и отговорят ее снимать деньги. Поэтому во время всех действий с банкоматом они просят не контактировать с банковскими работники и не сообщать им настоящую причину снятия средств с карты.
5. Упоминают, что снятые жертвой деньги ей не принадлежат, а значит их обязательно нужно перевести на новый счет — уйти с ними домой просто так не позволят.
6. «Давят» банковскими терминами, законами и другой узкоспециализированной информацией. Задача мошенников — загрузить жертву информацией так, чтобы у нее не осталось времени на рассуждения.
7. Утверждают, что проблема решается по телефону. Мошенники будут всеми силами убеждать жертву в том, что ей не нужно приходить в отделение полиции или другой структуры, сотрудниками которой назвались неизвестные. Настоящие сотрудники вызывают свидетелей в отделение с помощью повестки, а не пытаются выяснить информацию по телефону.
Комментарии