Луки.ру выяснили, как подходят к изучению вопросов экологии в школе №17
0 5 фотоГалина Петровна рассказала, что тема экологического урока звучит так: «Помогите сохранить планету — Земля!» Целью урока стала возможность рассказать о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира.
В ходе урока ученики смогли рассмотреть глобальные и локальные экологические проблемы в игровой форме. Дети отгадывали загадки, читали стихи и играли в игры.
Одной из них стала игра «Верите ли вы?..» Галина Петровна приводила факты, на которые дети хором отвечали «верим» или «не верим».
— Верите ли вы, что человек часть природы? — спросил учитель.
— Верим! — хором ответили дети.
— Верите ли вы, что человек может прожить без природы?
— Не верим! — снова хором ответили дети.
Такая веселая и совместная работа увлекла детей в дальнейшее обсуждение вопросов экологии.
На уроке также был поднят очень важный вопрос — может ли заболеть наша планета. На эту тематику ученикам показали фильм «Планета Земля», из которого дети узнали, что наша планета, действительно, по вине человека может болеть.
Далее школьники разобрались в том, что такое экология, а также узнали четыре закона экологии, которые сформулировал американский ученый Барри Коммонер.
В заключительной части урока третьеклассники защитили проекты по теме «Экология планеты земля».
В завершение экологического урока была проведена рефлексия — все ученики поделились своими эмоциями от услышанного во время занятия.
По мнению преподавателя Галины Солдатенковой, подобные экологические уроки содействуют формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции.
Комментарии