В Российском экологическом операторе посчитали ежегодный объем переработки автомобильных шин
0«Сейчас производители обязаны уплачивать экологический сбор, но он не покрывает расходы утилизаторов, из-за чего тем невыгодно заниматься сбором и переработкой шин. Из-за этого существует практика, когда автовладельцам приходится даже доплачивать за переработку своих старых шин, в итоге на свалки отправляются отходы, которые могли бы быть переработаны во вторсырье и использоваться еще раз. Изменить это возможно, если полноценно запустить механизм РОП. А пока ежегодно из миллиона образующихся автошин на территории нашей страны максимум лишь треть может быть переработана», — сообщил генеральный директор ППК РЭО Денис Буцаев.
В РЭО уверены, что если система расширенной ответственности производителей заработает в полную силу, то отработанные автопокрышки перестанут скапливаться уже через полгода-год. А через три-пять лет станет возможным постепенно переработать все скопившиеся за десятилетия старые шины.
Полный рециклинг покрышек, когда резина перерабатывается в резину для использования по прямому назначению, является дорогостоящим и технически сложным процессом. При этом из старых покрышек можно производить покрытие для детских и спортивных площадок. Также старую резину можно утилизировать в нефтепродукты и топливо для цементных предприятий, в газ, схожий по своим свойствам с природным.
Комментарии