Ученики Кадетской школы отправились в экологическое путешествие
0 6 фотоПервым делом ребята разобрались в том, что экология — это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.
Преподаватель Алёна Хлудкова рассказала детям о Дне земли и показала им флаг и символ этой даты. Она рассказала, что флаг земли не является официальным символом чего-либо, поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. Традиционно флаг связан с днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.
Затем ученики разобрались в том, что же такое флора и фауна. Учитель подготовила для них конкурс «Угадайка», в ходе которого дети отгадывали загадки про растения и животных.
Следующий этап «Экологического путешествия» касался человека и его влияния на окружающую среду. Выхлопные газы от автомобилей, убийство животных, выбросы с промышленных предприятий, рубка леса и загрязнение среды бытовыми отходами — именно так человек пагубно влияет на природу. Алёна Александровна обсудила с детьми, как минимизировать и предотвратить это пагубное влияние на окружающую среду. Ученики 3«А» класса предлагали пути решения озвученных проблем — раздельный сбор мусора, постройка очистных сооружений, проведение экологических субботников, борьба с браконьерами.
Пагубное влияние на окружающую среду постепенно приводит к тому, что некоторые виды животных и растений находятся на грани вымирания или исчезают совсем. Виды растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения, занесены в специальный документ — Красную книгу. Учитель рассказала ребятам про этот документ. Она отметила, что страницы книги имеют обрамление разными цветами.
«На черных страницах описаны виды животных, которые уже исчезли, на красных — исчезающие виды, на жёлтых — редкие виды, на серых страницах — животные, которые обитают там, где человек не живёт, на белых — животные, которых всегда было мало, а на зеленых — животные, популяция которых уже восстановлена», — пояснил педагог.
Также учитель привела примеры животных с разных страниц.
«На черных страницах мы может увидеть морскую корову, дронта и квагу. На желтых — выдру, бобра и пеликана. На красных страницах мы видим ладожскую нерпу, красного волка, белого медведя и амурского тигра. Соня, белка летяга и синий кит разместились на белых страницах, а вот анаконда и лопатень — на серых. Популяцию зубров и атлантических моржей удалось восстановить, поэтому их мы найдем на зеленых страницах», — пояснила Алёна Александровна.
Хочется отметить, что дети были полностью задействованы в проведении урока, они не сидели на месте, работали в командах, парами и у доски. Все это вместе с загадками, шарадами, играми и викторинами вовлекло школьников и превратило обычный познавательный урок в самое настоящее путешествие.
«За вами — будущее нашей планеты», — таким обращением к детям Алена Александровна завершила урок.
Комментарии