добавить новость
вторник, 16 апреля 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

Юлия Ярышкина в эфире «Луки.ФМ» подробно рассказала, какой будет новая школа

0
Традиционно на городской радиостанции «Луки.ФМ» в программе «После работы» ведущая Ксения Фадеева обсуждает с гостями студии успехи и проблемы в различных сферах жизни нашего города. Новой школе быть! В этом уверена директор учреждения Юлия Александровна Ярышкина. Именно она стала гостем программы и подробнее рассказала об этом. 

— Юлия Александровна, мы с вами сегодня поговорим о школе на улице Заслонова, которая вот-вот, я надеюсь, появится в нашем городе. Как появилась идея строительства школы? 
— Идея строительства школы появилась уже очень давно. Я не работала тогда в Администрации города, чтобы иметь прямое отношение к строительству данной школы, но тем не менее была депутатом Великолукской городской Думы и могу сказать, что идея строительства школы витала с 2012 года. Если обратиться к некоторым историческим моментам, связанным с городом Великие Луки, можно сказать, что в этом районе когда-то была достаточно большая школа — школа №70 ж/д принадлежности. В ней училось очень много детей и на самом деле люди, которых мы знаем. Например, выпускник этой школы Валентин Егорович Афанасьев, который был замечательным председателем совета ветеранов войны и труда, и поэтому можно сказать, что с этой школой было связано очень многое в истории города Великие Луки. Конечно, такой микрорайон остался без школы в 90-е годы, когда у нас появилась демографическая яма и детей стало меньше, и настал период, когда в такой школе не было острой необходимости, поэтому ее не стало. Но сегодня, когда у нас все-таки демографическая ситуация исправляется и детей становится больше, и этот микрорайон единственный на сегодняшний день, который застраивается и будет застраиваться еще, то, конечно, эта школа нужна. 

— Школа № 17 уже не вмещает всех детей?
— Я думаю, что школа №17 — это замечательная школа. Она удовлетворяет всем потребностям, но есть такое постановление Правительства РФ, где обучение детей должно проводиться все-таки в одну смену. До сих пор в городе есть еще большая часть школ, которые работают в две смены, и эти две смены сильно заполнены. Я хочу сказать, что школа №17 «задыхается» от двух смен, конечно, и 17-ю школу нужно разгрузить. И те дети, которые живут до линии ж/д, которые ходят через линию во вторую школу, это совершенно небезопасно. Поэтому новая школа возьмет частично на себя и детей из 2-й школы, и из педлицея, и из 17-й школы. Школа №17 тоже будет призвана решить некоторые проблемы школы №6. Просто ежегодно происходит перераспределение микрорайонов в связи с появлением нового юридического лица и нового образовательного учреждения. Такое распределение будет сделано в январе 2023 года, и понятно, что за счет этой школы решатся очень многие проблемы. Ну а когда начнутся селективные классы, в профильные классы уже этой школы, то, естественно, она решит проблемы и заречных микрорайонов. Возможно, появятся такие профили, которых нет в других школах, чтобы можно было готовить то, что мы поставили для себя как задачу. 

— Я неоднократно была на месте строительства и видела готовый итоговый эскиз. Почему был выбран именно такой проект? Нельзя было сделать проще? 
— Конечно, можно. Я хочу сказать, что, по отзывам очень многих друзей и знакомых и по результатам поездок в другие города, я очень редко встречаю города с такой же наполняемостью, с таким же количеством населения, которое настолько развито, как город Великие Луки. Кто бы, что ни говорил, на самом деле у нас очень много всего происходит. Это первое. Второе, это то, что я не считаю, что на сегодняшний день нужно строить школы старого образца в тот момент, когда вся страна нацелена на развитие, на индустриализацию, на инженерное образование, на нанотехнологии и, естественно, научно-исследовательские. Для этого нужны пространства для творчества, лабораторные пространства. В маленькой школе это сделать очень сложно. Поэтому эта школа призвана отвечать каким-то амбициозным вызовам реального времени, то, естественно, это должен быть достаточно грандиозный проект. 

— Юлия Александровна, сколько детей готова вместить школа? Сегодня цифра заявлений уже перешагнула за 700. 
— Да, действительно. Цифра заявлений перешагнула за 700. Школа вместит в себя 800 детей, для того, чтобы это было свободно, комфортно. Но зная, как у нас работают сегодня школы, я могу сказать, что до 2000 детей школа вместить сможет. Не считая, что это нужно делать с самых первых дней своей работы. Я предполагаю, что 800 детей — это предел на первое сентября. Потому что на следующий год нам тоже нужно будет принимать еще новых учеников, не хотелось бы, чтобы было очень тесно. Я думаю, что 800 на сегодняшний день, мы будем придерживаться этой цифры. 

— Почему именно инженерно-экономический лицей? Сможете выдержать эту планку?
— Мы будем выдерживать эту планку, и я уверена, что мы ее выдержим, особенно учитывая тот факт, что практически сформирован уже коллектив и достаточно серьезные люди приходят работать в эту школу, и не только жители города Великие Луки, но есть и те, кто переезжает в город Великие Луки. Почему инженерно-экономический лицей? Это школа, которая призвана на сегодняшний день решать задачи, которые ставит перед нами государство. Если президент РФ ставит перед нами цель развития именно технического инженерного образования, а сегодня вся геополитическая обстановка требует именно такого развития нашей страны, то, естественно,  и город Великие Луки тоже должен отвечать на вызовы, которые ставит перед нами президент. Это первое. Следующее, это то, что все-таки в городе Великие Луки такой школы еще нет. И в городе, который является промышленным донором региона, соответственно, нужно иметь и такую школу. Данное название дает нам возможность сделать более широкую профилизацию. Безусловно, будут те дети, которые захотят изучать, например, иностранные языки. Экономическая составляющая для нас тоже очень важна, и, естественно, должны быть дети, которые готовы заниматься самоопределением именно в этой области. И мы должны подготовить специалистов, которые смогут работать с техническими дисциплинами, используя иностранные языки. Поэтому статус инженерно-экономического лицея будет давать возможность детям самоопределяться и получать направленность. 

— Ознакомились ли Вы с личными делами учеников?
— Личных дел еще нет. Потому что на сегодняшний день пока формируются только предварительные списки, для того, чтобы мы смогли понять обеспеченность учебниками. Для того чтобы понять, какие профили мы могли бы открыть. Для того, чтобы понять, сколько у нас детей, сколько классных руководителей. Как только школа получит лицензию, а лицензию она получит после полного представления документов, в которые входит заключение об окончании строительства, вот тогда уже будут написаны заявления настоящие. Это первое. Второе, это то, что родители, которые подали уже заявку на включение в список предварительно, будут уверены, что их дети уже в эту школу попали. С личными делами знакомиться пока еще нет такой возможности. Я могу сказать, что не знаю, какие придут дети, но учить мы будем всех, кто придет, и научим всех, кто придет. Вообще это уже научно доказанный факт — 60 % нам дает природа и генетика, 30 % дает нам окружение, и только 10 % отпущено воспитанию. Наша задача на все сто выполнить эти 10 % и создать такое окружение, которое перевесит ту генетику, которая может быть не очень хорошей. Все дети талантливы по-своему. Будем работать со всеми. Диапазон очень большой, поэтому все дети, которые к нам придут, обязательно найдут свое применение в жизни.

— Почему Вы решили уйти с поста чиновника обратно в педагоги? Многие годы Вы занимали пост заместителя главы Администрации города. 
— Мне не нравится слово уйти. Я не ушла, и тем более я не ушла с поста чиновника. Я пришла! Я пришла в новую школу, которая для меня является тоже определенным вызовом. Мне очень интересно создать не только грандиозные стены, но и создать грандиозное содержание. Я считаю, что если у администрации какие-то появятся в мою сторону определенные задачи, я, безусловно, буду их выполнять.

— Я так понимаю, решение для себя Вы приняли уже давно? Можно сказать, Вы вложили душу в это строительство, на каком оно сейчас этапе? Многие в народе говорят, что Ярышкина строила школу для себя.
— На самом деле, когда она начинала строиться, конечно, я не строила ее для себя. Мое сердце принадлежало педагогическому лицею и принадлежит и сейчас. Но, безусловно, вложив много сил в строительство этой школы, я ее тоже уже очень люблю. В одном из своих интервью я сказала, что школа готова на 90%, и, видимо, кто-то не так понял. Видимо, решили, что 90 % - это готовность школы полностью. Но там разделов очень много и не только общестроительных. На сегодняшний день общестрой готов на 100 %. Школа уже отделывается, работа идет по устройству вентиляции. Остается работа по водоподготовке в бассейне и по благоустройству вокруг школы. Скажу больше, сегодня уже часть оборудования находится в школе. Это оборудование уже собирается. Есть кабинеты, где уже есть шкафы, есть стульчики, начинают собираться парты. Конечно, предстоит еще очень много уборки. Но если говорить о полной готовности школы, то буквально на днях у нас прошло совещание, и около 76 % можно фиксировать полной готовности. Конечно, это маленький процент, хотелось бы, чтобы на середину апреля уже было не 76 %, а хотя бы 80 %-90 %, но, к сожалению, отставание от графика есть. Нельзя сказать, что строится все без проблем. Есть претензии к подрядчику. Есть определенные объективные обстоятельства, которые не зависят от нас. На контроле находится строительство школы в ежедневном режиме у главы города и у губернатора. Не все решается очень просто, потому что есть законодательство, за рамки которого выходить нельзя, поэтому некоторые задержки могут случаться. Я думаю, что сегодня не найдется ни одного ответственного лица, которое позволит этой школе быть недостроенной. Она имеет стратегическое значение и для нашего города, и для региона. Ответственность перед теми детьми, которые сегодня уже есть в нашей школе, настолько велика, что, безусловно, первого сентября звонок для них прозвучит.

— Как Вы выбирали дизайн этой школы? На что ориентировались?
— Во-первых, есть психологические исследования в области цветовой палитры, которая хорошо влияет на развитие ребенка. Конечно, и этот фактор тоже был учтен. Изучали практики строительства других школ, смотрели, насколько будет соответствовать именно статусу инженерно-экономического лицея. Брали в учет такой фактор, как квадрат Малевича. В пространстве, где будет много творчества, должно быть столько этого пространства, чтобы оно не мешало этому творчеству. Поэтому пространство практически невидимое. Каждый раз эта школа сможет принимать новый облик внутри. Я думаю, что каждому ребенку тоже будет интересно принять участие в его создании. Мы предусмотрели такое дизайнерское решение, которое позволит этому пространству быть гибким и вариативным.

— Поговорим о внутренней начинке. Какое оборудование будет в новой школе? Какая литература? Закупили ли это все?
— Часть учебников уже закуплена еще в прошлом году. Вторая часть будет закуплена в этом году. Это не предел. Будет продолжение работы с библиотечным фондом в рамках тех лимитов, которые будут выделены нашей школе. Без учебников дети не останутся, потому что есть ряд школ, из которых дети уйдут, и поэтому эти учебники тоже за ними уйдут. Что касается оборудования, конечно, это самое современное оборудование. Очень много оргтехники. Уже по-другому оборудованы кабинеты. У каждого учителя будет свой интерактивный комплекс – много интерактивных досок, планшетов, ноутбуков, а также лингафонные кабинеты для иностранных языков, два кабинета информатики, в них будет абсолютно все. Конечно, это робототехника, которая сегодня является писком моды среди детей. Уже со второго класса будет приобщение к инженерному искусству. Пусть в школе оно будет искусством, а дальше уже дети для себя примут решение, будет оно для них ремеслом или искусством. Конструкторы лего, оборудование для бассейна и для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Очень много оборудования будет. В кабинетах будет удобно пользоваться наглядными пособиями. Я думаю, что это оборудование и для столовой, которое уже отвечает самым современным требованиям. То есть будет шведский стол. Я поняла, что в нашем городе это очень понравилось, и, конечно, мы не можем теперь отойти от этого опыта. Школа № 6 была первопроходцем, и, естественно, не только наша школа, но и все остальные тоже перейдут. Очень много оборудования для спорта, потому что такая спортивная инфраструктура не может быть без оборудования. В одном из спортивных залов даже предусмотрено проведение уроков с гарнитурой, потому что он очень большой. Там будет порядка 14 колонок по стенкам. Это звуковое оборудование и в бассейне тоже, и на трибунах. Много всего интересного. Если кто-то захочет прийти на экскурсию, посмотреть, как будут учиться их дети, то, безусловно, мы такие экскурсии тоже будем проводить. Сейчас нам нужно некоторое время, для того чтобы с этим оборудованием еще разобраться.

— Чем вы будете удивлять детей, помимо того, что Вы перечислили?
— Дополнительное образование на сегодняшний день является ведущим в развитии ребенка. Поэтому и дополнительное образование, система внеурочного образования — это тоже будет работать на развитие ребенка. Будет много объединений, кружков, клубов, которые будут связаны с инженерным образованием. Безусловно, это какая-то телекоммуникационная сеть. Я думаю, у нас очень хорошее оборудование закуплено для того, чтобы мы могли открыть кружок телевидения. Дополнительного будет много всего. Нет смысла сейчас перечислять это, потому что мы хотим удивить сразу же, имея на это свое авторское право. Разные виды и музыки, и художественного искусства, поскольку в школе есть арт-студия. Очень много музыкальных инструментов. Безусловно, мы всех порадуем работой школьного оркестра. И, конечно, это различные архитектурные объединения. Естественно, спортивные дополнительные занятия. Возможно, мы запустим новые для нашего города виды спорта.

— На сайт губернатора поступила просьба опубликовать полный список учителей. Не нашли ли вы учителя китайского языка? И зачем детям столько языков, в том числе китайский?
— Пока не нашли. Есть два претендента, они рассматривают наше предложение, мы рассматриваем эти кандидатуры. Один из них – носитель китайского языка, учится в СпбГУ.Я считаю, что пока развиваются связи с этой страной, экономически будет выгодно общаться с ней. Будут совместные производства. Инженерное производство в том числе, значит, нужно иметь таких специалистов, которые смогут и поехать туда, и провести какое-то общение. Это новая стезя, и у нас в городе пока нет школ, в которых преподается китайский язык. Я считаю, почему бы и нет. Действительно, за этим языком большое будущее. Мы начнем, а за нами последуют все остальные. Будут еще альтернативы, если мы найдем учителя французского языка. Сейчас мы рассматриваем кандидатуру учителя немецкого языка. Я не исключаю возможности третьего дополнительного языка в качестве образования, почему бы и нет. Это очень развивает интеллект ребенка. Лингвистическая составляющая тоже будет дополнять развитие.

— Какие услуги вы будете предоставлять населению? И как?
— Возможности есть. В спортивном комплексе, который может быть и отдельно закрытым комплексом в вечернее время. Мы знаем, что по СанПиНам обучение детей может осуществляться после 8 часов утра и не позже 8 часов вечера. Взрослое население только после 8 вечера добирается с работы домой. Поэтому я считаю, что там нет ограничений. Будет потребность, будет предоставляться услуга. В первую очередь спортивные дисциплины, изучение иностранных языков. Весь перечень будет на сайте школы.

— День знаний в такой школе должен быть особенный. Думали ли Вы над сценарием?
— Конечно, думали, но пока это секрет. 


    Программа

  1. После работы

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх