добавить новость
понедельник, 22 апреля 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

На Луки ФМ обсудили, кто такие блогеры, платят ли они налоги, и как они влияют на жизнь общества

0
Предлагаем вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска радиопрограммы «Политликбез». Еженедельная передача, посвященная общественно-политической жизни, выходит по вторникам в эфире радио «Луки.ФМ» на волнах 102.6 FM в 17 часов.

Темой очередного выпуска стала российская блогосфера, ее участие в жизни общества, роль и место для современного человека. Эту тему обсудили ведущий и политолог Максим Козлов и координатор секции по информационной политике и контентному анализу при Совете Федерации ФС РФ Валерия Рытвина. Предлагаем печатную версию программы.

— Валерия, у большинства наших слушателей соцсети ассоциируются с пустым и развлекательным времяпрепровождением, притом что на самом деле социальные сети давно стали местом для рекламы, продвижения своих товаров и услуг, даже рабочим местом и способом зарабатывания средств, а также инструментом политической пропаганды.Так что же такое современный блогер и социальная сеть? Для меня и многих слушателей — это Даня Милохин, Моргенштерн. Или это серьезные люди, лидеры мнения, предприниматели, те кто продвигает нашу отечественную культуру? Кто это и что это сегодня?

— Думаю, что необходимо отходить от понятия блогер, которое приобрело на сегодня какой-то негативный и одиозный окрас в общественном мнении. На законодательном уровне, к сожалению, нет точного определения, что такое блогер, с какого количества подписчиков пользователя социальной сети можно считать или признавать блогером. Какова должна быть активность страницы в социальной сети человека, чтобы опять же юридически считать человека блогером со всеми юридическими последствиями. Важно отметить, что распространенное мнение, что развлекательный контент является основным, и, кстати, в этом убеждены многие высокопоставленные люди, принимающие решения на государственном уровне, является большим заблуждением. Примерно двенадцать миллионов пользователей социальных сетей подписаны на деловой контент. Я, например, ежедневно пользуюсь сайтами и блогами консультантов, аналитиков и инвесторов, и таких пользователей реально очень много. Поэтому если кто-то считает, что блогеросфера — это развлекательный контент с Даней Милохиным или танцующими инстадивами, то это вопрос к самим таким пользователям. Вы же сами делаете их популярными. А ведь в реальности таких интересов немного уже. Наши исследования показали, что 12,5 миллионов пользователей в России так или иначе ежедневно посещают, а значит, используют бизнес-аккаунты. О чем такие результаты говорят? О том, что несколько миллионов человек что-то продают: от товаров, своих изделий до услуг.

— Какое значение имеют подписчики в данном случае, если мы коснулись вопроса популярности?

— Есть, конечно, накрученные подписчики — это отдельная тема, мы же говорим о реальных. Так вот, чтобы настоящий блогер, например, занимающийся продвижением своего бизнеса, имел хотя бы сто тысяч подписчиков, настоящих, а не ботов, вложить нужно около трех миллионов рублей. Причем при условии, что реклама будет максимально эффективна. То есть, в отличие от обычного бизнеса, блогер вначале вкладывается в целевую аудиторию, своих потенциальных клиентов, а уже затем продвигает продукт. Здесь надо понимать, что просто так никакая девочка с танцами под камеру не сможет набрать такую аудиторию, так как это действительно серьезный бизнес.
Более того, вопрос о блогерах — это не вопрос доступности досугового контента, а проблема для тех, кто занимается предпринимательской деятельностью. Крупный производитель может вообще ведь иметь 500 подписчиков, и они его серьезные и солидные клиенты. Сейчас все это разрушено. В дни блокировки вышеназванных социальных сетей мы также провели опрос, в котором приняли участие 60 тысяч блогеров, и у 70 % аккаунты связаны с их бизнесом, а для 63 % уже из тех, кто в бизнесе. это единственный источник дохода. То есть многие люди вложили свои деньги в данные площадки, и сейчас она просто закрыта. Это ведь самозанятые, зарегистрированные предприниматели, фотографы, парикмахеры, преподаватели, кулинары, курьеры и так далее. Еще большая категория, кто работает в найме на удаленке.

— Валерия, а блогосфера — это что-то теневое в плане налогов?

— Людей из блогосферы часто называют бездельниками и все время отправляют работать на завод. Только не стоит забывать, что сейчас любое производство, даже самое маленькое, торгует и продвигает свою продукцию тоже через социальные сети. Здесь нужно понимать, что каждый пользователь, будь-то физическое лицо или юридическое, создает свою страницу в соцсети, вкладывает серьезные средства в ее раскрутку. На сегодняшний день деньги, вложенные российскими пользователями в тот же таргет, остались у тех соцсетей и их владельцев, которые запрещены теперь в России. То есть услуга куплена, но она теперь не доступна. Второе, именно онлайн-продажи являются фиксированными, в отличие от, например, расчета наличными деньгами в кафе или магазине. Поэтому блогосфера является крупнейшим налогоплательщиком в России. Здесь ничего невозможно утаить от фискальной системы государства, и налоги с оборотов в этой сфере намного превышают налоговые сборы в том же общепите.

— Для чего нужно координировать такую, казалось бы, свободную, но, как мы теперь все убедились, уязвимую сферу, как социальные сети и блогосфера? Чем занимается ваша секция в Совете Федерации, назовем ее просто совет блогеров?

— По образованию я юрист, и однажды поняла, какая пропасть между людьми, принимающими решения, и самыми обычными гражданами. Ведь жизнь не стоит на месте, и развитие тех же социальных сетей уже давно поменяло реальность. Сегодня нет полноценной обратной связи по части принимаемых сверху решений в виде законов и их реализации на местах. Более того, обличие и широкий доступ к информации, как бы ни было странно, привел к тому, что многие не знают о тех полезных законах и решениях органов власти, которые существуют. Например, о льготах или мерах социальной поддержки. Крупные традиционные СМИ об этом не рассказывают, так как это позитивная повестка, и она, по мнению рекламодателей, не интересна, а значит, выпадает из внимания аудитории. Поэтому мы объединились, среди блогеров есть известные артисты с большой аудиторией, юристы, научные деятели, журналисты, то есть все серьезные люди. Нас поняли и поддержали в Совете Федерации, увидели в нас потребность и необходимость. Мы выстроили коммуникации и доносим проблемы, инициативы, проводим анализ и мониторинг по темам или участвуем в разных проектах.

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх