Александр Козловский назвал подотрасли, которые могут загрузить освободившиеся мощности в металлургии
0«Около 50% производимого в России металла импортировалось. Большинство таких контрактов в настоящее время заморожено или аннулировано, а действующие невозможно реализовать из-за коллапса логистических цепочек»,— написал он.
Он отметил, что сейчас ведется активная работа по переориентации отрасли на Азию и Китай, оптимизируется акцизное регулирование.
«Но надо отдавать себе отчет в недостаточности этих мер. Во-первых, для переориентации необходимо время. Во-вторых, ни снижение акцизов, ни новые рынки не смогут быстро сформировать спрос необходимый для загрузки освободившихся у металлургов мощностей», — написал политик.
Он также сообщил, что сегодня президент Российской Федерации Владимир Путин проведет совещание по вопросам развития металлургической отрасли. Очевидно, что будет сформулирован самый короткий и эффективный в нынешних условиях путь оздоровления ситуации в отрасли.
«Я не возьмусь прогнозировать или анонсировать заявления нашего Президента. Но, как и все, с нетерпением жду заявления Владимира Владимировича, в котором будет сформулирован путь, которым нам предстоит идти», — отметил Александр Козловский и добавил, что он может озвучить свое понимание сути его более ранних тезисов, которая состоит в том, что полезным для экономики является реализация новых крупных инфраструктурных проектов.
По мнению депутата, важным может стать запуск таких инфраструктурных проектов, как новые газо- и нефтепроводы в страны Азии (Китай, Пакистан, Монголия, Вьетнам). А также, безусловно, масштабное развитие машиностроительной отрасли внутри Российской Федерации. С упором, прежде всего, на тяжелое машиностроение, станкостроение, судо-, авиа-, автомобилестроение и энергетическое машиностроение.
Особое внимание стоит обратить на строительную отрасль и дорожное строительство, где с одной стороны строительство и реконструкция мостов, строительство и реконструкция промышленных зданий и сооружений (комбинаты, цеха, заводы), а с другой стороны важнейшее гражданское строительство и ипотечные программы.
«Все эти подотрасли могут загрузить освободившиеся мощности металлургических предприятий. Более того, эти металлоёмкие проекты могут реанимировать наше машиностроение, поставив его, наконец, на отечественные ноги. А это уже путь к полноценной технологической независимости и стабильному развитию промышленности и сельского хозяйства в целом», — заключил политик.
Комментарии