Луки.ру выяснили, каких правил должны придерживаться коллекторы при общении с должниками
0Как сообщили Луки.ру в пресс-службе ведомства, обязательные требования, установлены Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Согласно закону, звонки должнику могут осуществляться с 8:00 до 22:00 часов в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 часов в выходные и праздничные дни — не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
Кроме того, отправление телеграфных, текстовых и голосовых сообщений с 8:00 до 22:00 часов в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 часов в выходные и праздники — не чаще 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц.
Что касается личных визитов по месту проживания должника, то взаимодействие должно происходить не более 1 раза в неделю, а общение с родственниками должника и другими третьими лицами при наличии согласия.
В ходе любого телефонного разговора, а также в тексте сообщений коллектор/кредитор должен сообщить наименование организации, номер контактного телефона.
Также не допускаются оскорбления, психологическое давление, угрозы причинения вреда здоровью и имуществу, а также введение в заблуждение относительно последствий неуплаты.
В ведомстве рассказали, что за нарушение установленных норм закона предусмотрена административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Комментарии