«Скорая помощь» — фронт всей медицины: Луки.ру выяснили, каково работать на «скорой»
1 15 фотоАлександр Крикунов рассказал, что на Великолукской подстанции на сегодняшний день работает 12 бригад в Великих Луках, и 2 бригады в районах. По водительскому и фельдшерскому составу бригады полностью укомплектованы.
«Но, к сожалению, в условиях пандемии медики тоже болеют, уходят на больничный, поэтому мы сейчас испытываем небольшой кадровый дефицит», — рассказывает Александр и добавляет, что для того, чтобы жители города и района не остались без экстренной помощи, медики берут дополнительные смены.
Александр Крикунов рассказал также, как организована работа бригады скорой помощи.
Вызовы поступают в диспетчерскую подстанции, иногда они приходят из центральной диспетчерской города Пскова.
«Диспетчер выясняет данные пациента, чем он болеет, собирает анамнез и передает его на планшет выездной бригаде», — рассказал он, добавив, что вызовы бывают по самым разным причинам — высокая температура, кашель, удушье, давление и многое другое.
После того, как выездная бригада получает данные, она незамедлительно отправляется на вызов.
В условиях пандемии на работниках «скорой помощи» лежит колоссальная нагрузка. Для ускорения работы медиков разработана специальная маршрутизация.
«У нас есть четкое понимание, куда вести больного с той или иной картиной. Например, если это температура, кашель, положительный ПЦР-тест, то мы везем незамедлительно в инфекционную больницу. Это значительно ускоряет обработку вызова и снижает нагрузку с бригад,» — пояснил Крикунов.
И возвращаясь к теме пандемии, хочется отметить, что другие заболевания никто не отменял. Кто-то вызывает скорую на температуру 37,2, а кто-то в этот момент потерял сознание и перестал дышать. К кому ехать первому? Врач рассказал, что вызовы делятся на две категории – экстренные и неотложные вызовы.
«Экстренные вызовы — это падение с высоты, ДТП, человек задыхается, потерял сознание и упал, удар током, остановка сердца и так далее. Время пути на такой вызов — максимум 20 минут. К неотложным вызовам относятся обострение хронических заболеваний, болезнь в течении нескольких дней, повышение температуры, давления. Время пути на такой вызов не ограничено», — разъяснил заведующий подстанцией и добавил, что время на неотложные вызовы стараются не затягивать.
Врач отметил, что в связи с пандемией увеличилось количество вызовов, связанных с повышением температуры, отдышкой, пневмонией. Всего же ежесуточно диспетчерская Великолукской подстанции может принять за сутки около трехсот звонков. Примерно на половину звонков осуществляется выезд. Кроме того, сотрудники осуществляют и консультативную работу. Иногда звонят пациенты не для того, чтобы вызвать «скорую помощь», а для того, чтобы проконсультироваться. Например, у меня есть такие-то лекарства, у меня такое-то состояние, что я могу принять, чтобы не вызывать бригаду. Врач привел в пример 23 ноября. За эти сутки было 163 вызова, на которые выезжали бригады «скорой помощи». Александр Крикунов рассказал, что чаще всего приходится выезжать к пациентам с обострением хронических заболеваний. Но все же большой пласт вызовов составляет оказание помощи и госпитализация пациентов с пневмонией, дыхательной недостаточностью, повышением температуры.
Среднее время нахождения бригады на вызове — около 60 минут.
«Но ситуации бывают разные. Бывает и такое, что пациент не найден на месте. Например, вызвали «скорую» к человеку, который упал на улице,
бригада приехала, а он уже домой ушёл. Соответственно, такой вызов занимает не так много времени. А бывают случаи, когда пациенту необходимо поставить капельницу прямо дома, тогда это может занять и несколько часов. Например, недавно мы выезжали к пациенту, а у него в анамнезе расслаивающаяся аневризма аорты, и на момент вызова у него фиксируется ухудшение этого состояния. Пациент настолько в тяжелом состоянии, что он не транспортабелен — его необходимо стабилизировать. Мы сделали все по протоколу — капельницы, обезболивание. Чтобы его стабилизировать понадобилось достаточно большое количество времени», — уточнил врач.
Александр Крикунов является не только заведующим подстанции, но и врачом-реаниматологом, который также осуществляет выезды на вызовы. Он рассказал, что иногда бывают смены «тихие и спокойные», а иногда за смену приходится реанимировать несколько человек.
«Не так давно была смена — 240 вызовов. И за это время ни разу не пришлось констатировать смерть. А иногда бывает, что вызовов немного, но это и ДТП, и падение с высоты, и пожары», — рассказал реаниматолог.
Александр Крикунов уточнил, что по регламенту сотрудники «скорой помощи» выезжают на констатацию смерти только в ночное время и в выходные дни. В будние дни с утра и до конца рабочего дня на такие вызовы должны выезжать фельдшера поликлиники, но ввиду сложившейся ситуации, сотрудники «скорой» выезжают на такие вызовы и в дневное время.
Так как Александр Крикунов врач-реаниматолог он поделился, как происходят реанимационные мероприятия.
«Если у человека, например, останавливается сердце, начинаются реанимационные мероприятия – непрямой массаж сердца, искусственное дыхание с помощью мешка, вкалываются гормональные средства. Могу отметить — это стресс. Это режим максимальной готовности. Бывает такое, что человека не спасти», — рассказал он и добавил, что, отработав столько лет реаниматологом, до сих пор не знает, что чувствует в этот момент.
Многие врачи говорят, что в тот момент, когда им удается «вытащить человека с того света», они испытывают сначала чувство легкости, и только потом приходит чувство самоудовлетворения и гордости. Александр Крикунов свои действия описал строчками из рок-оперы «Орфей»:
Делай то, что должен,
Будет то, что будет,
Кто-то тебя поддержит,
Кто-то тебя осудит —
Главное — мир уже не забудет!
«Всегда, когда я провожу реанимационные мероприятия, мне приходят в голову эти слова, и я просто делаю то, что должен», — заключил он.
«Скорая помощь» — фронт всей медицины, где ежедневно на страже жизни и здоровья стоят те, кого не принято называть героями, но кто несомненно ими является. Результаты труда скорой помощи иногда кажутся чудом, но для самих врачей, фельдшеров и водителей — это привычная ежедневная работа, которую нельзя отложить на завтра или вообще отказаться выполнять, на этой работе нельзя схалтурить, ведь за любую малейшую ошибку или оплошность можно заплатить самую дорогую цену — человеческую жизнь.
Комментарии