Все о подземном переходе: Причины строительства, задержка сроков, безопасность рядом стоящих зданий и дата сдачи объекта
20— Добрый вечер, Татьяна
— Добрый вечер, Александра. Добрый вечер радиослушатели.
— Татьяна, первым делом я хочу поблагодарить вас за то, что нашли время в пятницу вечером, уже после окончания последнего рабочего дня недели прийти к нам в студию. Татьяна вы являетесь инженером, который стоял у истоков проекта по строительству подземного перехода. Вот многие горожане пишут в социальных сетях о том, что для такого маленького города подземный переход был абсолютно неактуален, и большинство горожан не понимает того, как вообще пришло в голову строительство такого сооружения. Расскажите вы нам, пожалуйста, кому и как вообще пришла в голову мысль построить подземный переход и для чего вообще это делается?
— Вопрос о строительстве перехода возник, когда началось строительство автодорожного путепровода. Для организации движения транспорта было все рассчитано для того, чтобы большегрузный транспорт шел без остановки с путепровода по улице Дьяконова на улицу 3 Ударной Армии и транспортную магистраль. Учитывая, что расстояние от тоннеля до перекрестка 350 метров, необходимо было, чтобы транспорт проходил беспрепятственно, поэтому проектировщики предложили строительство подземных переходов. Подземные переходы это безопасно, удобно. В составе проекта есть экологические мероприятия. Учитывая плотную застройку в городе, необходимо соблюдать экологические требования. Поэтому чтобы избавить жителей близлежащих домов от выхлопных газов машин, ждущих на светофоре, было принято решение о строительстве подземных переходов.
— Действительно, здесь я даже и поспорить не могу, потому что сама неоднократно замечала образование пробок при въезде на виадук и съезде с него. Вот вы говорили про безопасность пешеходов. Разве в других частях города движение не такое платное? И разве нельзя было это все отрегулировать светофорами?
— Прежде чем разработать проект подземного перехода, проводился не единожды мониторинг движения транспорта. Эти две улицы при сдаче путепровода оказались самыми загруженными. Когда началось строительство путепровода, в городе было зарегистрировано 30 тысяч единиц транспорта, а в 2018 году уже 61 тысяча. В составе проекта есть расчет на перспективу. И учитывая, что автомобилизация значительно увеличивается, транспортные потоки тоже будут увеличиваться. Поэтому строительство подземных переходов, конечно, обоснованно.
— Вот вы говорите безопасность пешеходов, но очень часто можно встретить вопрос, который касается того, как же будут передвигаться по этому переходу мамочки с колясками, маломобильные граждане. Люди не понимают, зачем спускаться под землю, затем опять подниматься, когда можно спокойно, просто, ровно по дороге перейти проезжую часть
— Как я уже сказала, транспортные потоки увеличиваются, поэтому на перекрестке будет круговое движение. При круговом движении транспорт идет без установки, светофор не устанавливается. А для мамочек с колясками проектом предусмотрены пандусы. Спуски в переходы плавные, а для маломобильных групп предусмотрены электрические подъемники.
— Спасибо вам за ответ. В ваших доводах, действительно, прослеживает логика. Все это, конечно, имеет место быть, но самый главный вопрос – почему же так долго идет строительство? Почему задерживают сроки? Его мы с вами обсудим после небольшой музыкальной паузы.
— Мы рады снова приветствовать вас в студии радиостанции Луки ФМ, это программа «Городской патруль» и сегодня на волнах 102,6 мы обсуждаем насущную, волнующую жителей Великих Лук тему – строительство подземного перехода. Разбираться с этим вопросом нам помогает главный инженер управления жилищно-коммунального хозяйства, человек, который стоял у истоков проекта по строительству перехода, который ведет непрерывный контроль за строительством Татьяна Зиноновна Райхель. Татьяна, вот до музыкальной паузы мы с вами обсудили причины строительства и проектировки перехода, и как выяснилось, переход был действительно необходим. Повторите, пожалуйста тезисно, для тех, кто к нам присоединился — почему же было принято такое решение?
— Такое решение было принято из-за увеличения транспортных потов. В результате мониторинга этот перекресток оказался самым загруженным, он работает на пределе. Поэтому там было необходимо обустроить круговое движение, а чтобы это сделать необходимо строительство подземных переходов. Также людям будет безопасно переходить дорогу по подземному переходу. Дети, которые идут в школу, смогут пройти по подземному переходу, за них не надо переживать. Также улучшится экологическая обстановка города, так как не будет машин, стоящих на светофоре.
— Спасибо Вам за ответ. Про наш великолукский переход уже ходят легенды — приезжающие блогеры его снимают, как вечный долгострой, а местные жители уже и не верят, что его когда-то сделают. Татьяна, переход должен был быть сдан еще в прошлом году, в декабре, но до сих пор на том, месте, где должные ездить машины и ходить люди, мы видим руины, котлованы и уток во время дождей. а теперь один из самых главных вопросов: почему проект был не сдан вовремя? Я читала, что там возникла какая-то проблема, связанная с грунтами?
— Проблема с грунтами не возникала. До начала проектирования были выполнены все инженерно-геологические изыскания, все знали о том, что там слабые грунты. Как говорили жители, это только обнаружили повторные геологические изыскания. Да, мы делали повторно геологические изыскания, но это необходимо для разработки рабочей документации, так регламентирует 145 Постановление Правительства. Поэтому ничего не изменилось, как было в первоначальном проекте, так и осталось. Просто проект был разработан в 2015 году, уже появились более новые технологии, если были предусмотрены под переходом буронабивные сваи, то теперь мы выполнили стабилизацию грунта. Это быстрее и надежнее.
— Тогда скажите мне, пожалуйста, почему же произошла такая колоссальная задержка в строительстве?
— Пришлось переложить много сетей: напорную канализацию, водопровод. Самое сложное – перекладка газа высокого и низкого давления. Газ высокого давления, который мы переносили, это газ, который снабжает весь город. Поэтому нам было необходимо выполнить эти работы без остановки города от газа, и это было выполнено, с помощью итальянской системы Ravetti, для поставки которой пришлось заключать договор с Москвой. Также задержка произошла из-за того, что для перекладки этих сетей необходимо было согласование работ с Газпромом, они все закрылись и ушли на пандемию. Поэтому этот вопрос решался долго, в течение 4-5 месяцев, и поэтому произошла задержка в сроках.
— Вы говорили, что Газпром ушел на удаленку. И, действительно, строительство перехода пришлось на тяжелое для нас для всех время — на время пандемии. А внесла ли еще пандемия какие-либо корректировки в строительство, в сроки сдачи объекта?
— Да, конечно. Железобетон для перехода нестандартный, он изготавливается всего в двух городах: Санкт-Петербург и Могилев. Заказали железобетон, но не могли привезти, то в одном городе границы закрыты, то в другом. Нам надо было много металла и шпунта. Вы сами прекрасно знаете, что Москва была закрыта. Также много материалов поступали из Белоруссии, очень сложно было с доставкой.
— Спасибо вам за ответы. Напоминаю, мы находимся на волнах 102,6 в эфире радиостанции «Луки ФМ» и обсуждаем строительство подземного перехода в Великих Луках. Сейчас мы прервемся на небольшую паузу, после которой поговорим о влиянии строительства на ближайшие дома.
— Добрый вечер всем, кто присоединился к радиостанции Луки ФМ, на волнах 102,6 программа «Городской патруль» с вами Александра Павлова и моя гостья главный инженер управления жилищно-коммунального хозяйства, человек, который стоял у истоков строительства подземного перехода в Великих Луках, который ведет непрерывный контроль за строительством перехода Татьяна Зиноновна Райхель. Татьяна, до перерыва мы с вами обсудили причины строительства и причины задержки сроков сдачи вышеупомянутого объекта.
— Да, все верно.
— Хочется отметить, что сроки не являются единственно проблемой для горожан. В сети постоянно появляются жалобы по поводу того, что рядом стоящие дома покосились, идут трещины по стенам и потолкам, тротуары отходят от основания домов, есть даже фото и видео фиксация этих инцидентов. В общем жители опасаются того, что в один прекрасный день их дома рухнут. Вот вы, как человек, который мониторит ход строительства, как можете прокомментировать сложившуюся ситуацию?
— Во-первых, все фундаменты были обследованы проектной организацией до начала строительства. Об этом все документы есть в проекте. Во-вторых, перед началом строительства, когда уже копались котлованы, на домах у нас были установлены маяки, по которым мы проверяли оптическим нивелиром высотные отметки, чтобы посмотреть, есть просадки у жилых домов, или нет. На объекте велся специальный журнал, просадок не было. Когда начались волнения жителей о том, что у них дома уходят, покосились, мы заказали строительно-техническую экспертизу. Эксперты приехали, поставили везде маяки – и на фасадах зданий, и в квартирах. Не обнаружено аварийного состояния нигде. Есть трещины на тротуаре, потому что под ним мы перекладывали сети связи, которых много. Когда копали, обваливалась земля, но волноваться не стоит. У нас в проекте все это будет восстановлено в лучшем виде: предусмотрен тротуар с плиткой по проспекту. Все трещины будут ликвидированы.
— Можно уверить жителей этого района в том, что обрушения и разрушения их домов не произойдет?
— Разрушений не произойдет.
— Татьяна, стройка идет, опасений по разрушению никаких нет. Хочется узнать — на какой стадии находится строительство сейчас?
— Самое страшное для нас было — переложить сети, это самая объемная работа. Перекладка сетей закончена. Переход по проспекту Ленина готов. В ближайшее время начнется благоустройство, будем делать дорогу, тротуары, отделку перехода. На Дьяконова переход стоит, мы сейчас будем оформлять входы. Поскольку закончили с сетями, мы будем приступать к строительству третьего перехода, около Мебельного магазина. Работ на объекте выполнено больше чем на 50%, потому что самое сложное — перекладка коммуникаций. Начинается уже благоустройство с площади Калинина, установка опор освещения, забетонированы под мачту освещения, которая будет высокой и станет освещать весь перекресток.
— Спасибо. По вашему рассказу понятно, что строительство, действительно, идет полным ходом. Необходимо немного переварить полученную информацию, поэтому сейчас мы сделаем небольшой перерыв, после которого продолжим нашу беседу.
— Мы снова на волнах 102,6 в эфире радиостанции Луки ФМ программа «Городской патруль» с вами ее ведущая Александра Павлова. С моей гостей, инженером, проектировщиком, человеком, который стоял у истоков строительства подземного перехода и просто прекрасной женщиной мы обсудили практически все вопросы, которые связанны со строительством подземного перехода и которые так сильно волнуют великолучан. Татьяна, давайте мы с вами коротко, тезисно повторим для наших радиослушателей все вопросы, которые мы с вами обсудили. Что стало причиной строительства перехода?
— Причиной строительства перехода стало значительное увеличение транспортного потока. И для улучшения экологической обстановки в городе встал вопрос об организации кругового движения и строительства подземного перехода.
— Что повлияло, на задержку сдачи объекта?
— На задержку сдачи объекта очень повлияла пандемия, из-за которой у нас произошли срывы поставки материалов.
— Есть ли опасность обрушения рядом стоящих зданий?
— Опасности обрушения рядом стоящих зданий нет, и это доказано строительно-технической экспертизой.
— Есть ли какие-то помехи в строительстве перехода на данном этапе?
— На данный момент помех уже нет. Строительство идет полным ходом, перекладка коммуникаций закончена.
— Спасибо вам за ответы. И кульминацией нашей беседы станет самый главный вопрос - когда же уже наконец-таки будет сдан объект, и мы сможем спокойно передвигаться по центральным улицам города?
— Объект запланировано сдать до 15 декабря. Я думаю, что мы эту задачу выполним. Объект запланирован, переноса сроков не предвидится.
— Это же прекрасная новость. А то, откровенно говоря, я иногда, и сама стрессую от того, что чтобы попасть на виадук, приходится объезжать пол города. Неужели скоро этому придет конец.
— Как я уже сказала, сдача объекта запланирована, переноса сроков не предвидится.
— Татьяна, спасибо вам большое за то, что смогли прийти на эфир, за то, что так подробно, внятно и четко смогли объяснить мне и нашим радиослушателям, что же все-таки происходит у нас на стройке перехода. Я еще раз от души благодарю вас и надеюсь на то, что в следующий раз мы встретимся с вами в нашей студии, когда будем обсуждать первые потоки автомобилей и пешеходов, по уже готовому, достроенному, удобному участку дороги на пересечении Ленина и Дьяконова.
— Спасибо, дорогие радиослушатели.
— Уважаемые радиослушатели, как мы сегодня с вами узнали, еще немного и строительство перехода будет закончено. Спасибо вам за еще один пятничный вечер, проведенный в нашей компании. Впереди нас ждут выходные, прогноз погоды на эти дни только радует, проведите их с пользой и удовольствием. А я жду вас в следующую пятницу на волнах 102,6 в эфире радиостанции Луки ФМ в программе «Городской патруль», где мы вместе с вами будем выяснять и докапываться до истины по поводу того, что же все-таки происходит в городе. Напоминаю, что свои вопросы вы можете присылать в официальном сообществе радиостанции Луки ФМ в социальной сети «Вконтакте» и на сайте Луки. С вами была Александра Павлова. И да, чуть не забыла, дорогие радиослушатели, улыбайтесь чаще, ведь именно вы строите самое дорогое — свою жизнь, а с улыбкой это делать намного проще!
Комментарии
Так-же я бы заострил внимание граждан и тех-же радетелей за благо города и населения о необходимости переноса городской свалки дальше от дороги ведущей в Новосокольники. Многие наверное ездят на дачи да и на ж.д. станцию Новосокольноки,а прилегающий к трассе мусорный полигон с его ,,эстетикой,,-ну это просто из ряда вон выходящий объект ,не говоря уже про экологичность-тему ,которую так любят эксплуатировать в партии власти.Все помним их высказывания -,,Визитная карточка Псковской области-экология,,,а на деле фекальные стоки в озерах и свалка на всеобщем обозрении.
Так что лично мне эти ребята доверие не внушают.