Луки.ру узнали, почему произошли задержки в сдаче подземного перехода в Великих Луках
19Татьяна Райхель развеяла миф о том, что при строительстве подземного перехода возникли проблемы с грунтами.
«Проблема с грунтами не возникала. До начала строительства были выполнены все инженерно-геологические изыскания, все знали, что там слабые грунты», — рассказала она.
Инженер пояснила, что повторные геологические изыскания были необходимы для разработки рабочей документации.
«Поэтому ничего не изменилось, как было в первоначальном проекте, так и осталось. Просто проект был разработан в 2015 году, а в настоящее время уже появились более новые технологии. Если изначально были предусмотрены буронабивные сваи, то теперь мы выполнили стабилизацию грунта. Это быстрее и надежнее», — пояснила Татьяна Райхель.
Кроме того, по словам специалиста, пришлось переложить много сетей коммуникаций: напорную канализацию и водопровод. Но самым сложным оказалась перекладка газа высокого и низкого давления. Она объяснила, что газ высокого давления снабжает весь город, поэтому перекладку этой сети было необходимо провести без остановки подачи газа. Данные работы были выполнены с помощью итальянской системы RAVETTI, которую необходимо было доставлять через Москву.
«Также задержка произошла из-за согласования работ с Газпромом, они все закрылись и ушли на пандемию, из-за этого вопрос решался долго, в течение 4-5 месяцев, поэтому произошла задержка в сроках», — рассказала Райхель.
Специалист рассказала, что пандемия повлияла и на поставки материалов для строительства.
«Железобетон для перехода нестандартный, он изготавливается в двух городах: Санкт-Петербург и Могилев. Заказали железобетон, но не могли привезти, то в одном городе границы закрыты, то в другом. Также нам надо было много металла и шпунта, который также привозился из других городов. Москва была закрыта, много материалов поступали из Белоруссии, очень сложно было с доставкой», — рассказала Татьяна Райхель.
