Информационное продвижение проекта «Серебряное ожерелье России» — главная тема малого Форума СМИ Северо-Запада
0В мероприятии, организованном Ассоциацией СМИ Северо-Запада, приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО Любовь Совершаева, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, председатель Комитета по культуре и туризму Ленинградской области Евгений Чайковский, члены правления, координаторы Ассоциации СМИ, журналисты.
Как отметила Любовь Совершаева, внутренний туризм получил новый импульс для развития в год пандемии, и Северо-Запад стал одним из самых востребованных регионов России для посещения туристами. Она привела примеры туристической активности в период майских праздников в ряде регионов: так, на порядок больше туристов, чем в 2019 году, в первые дни мая посетили Республику Карелия. Несмотря на то, что еще была закрыта навигация, большим спросом пользовались туры без островов.
Санкт-Петербург впервые с начала пандемии вернул внутренний поток, и количество российских туристов приблизилось к уровню 2019 года. В Вологодской области общее количество туристов и экскурсантов составило около 85% по сравнению с 2019 годом. Прогнозы в области на летний сезон – выйти на уровень 2019, доковидного года.
По оценке представителей туристской индустрии Псковской области количество туристов за первую декаду мая превысило уровень 2019 года (этого же периода). В музеях Псковской области также отмечают рост количества посетителей. Загрузка гостиниц составила порядка 80% (у многих гостиниц г.Пскова была 100%-ная загрузка). Для сравнения: средняя загрузка гостиниц в 2019 году была 32%. На рост туристского потока оказали влияние как длительные выходные, так и программа туристического кэшбэка.
В Калининградской области не только в период майских праздников все гостиницы были заселены, но уже практически закончились места для бронирования в отелях и на летний период.
"Совершенно очевидно, что в этом году ряд регионов Северо-Запада ждет настоящий туристический бум", - выразила уверенность Любовь Совершаева
На Форуме подведены промежуточные итоги выполнения решений, принятых на Первом туристском конгрессе регионов Севера, проходившем в столице Республики Коми, где состоялась «перезагрузка» межрегионального туристского и историко-культурного проекта «Серебряное ожерелье России».
Создана рабочая группа по реализации проекта, организован проектный офис по координации деятельности в рамках проекта, сформирована «Дорожная карта».
В Санкт-Петербурге в первые дни мая состоялось масштабное открытие туристического сезона с участием регионов Северо-Запада. 11 кораблей, которые прошли по рекам Санкт-Петербурга в Речном карнавале были брендированы регионами СЗФО.
На окружном уровне сформирована и запущена единая бонусная программа «Серебряное ожерелье» для путешествующих по Северо-Западу. Туристско-информационными центрами регионов подготовлены призы, которые можно получить в обмен на накопленные баллы.
За период майских праздников уже более 1000 человек получили первые бонусные баллы за путешествия по городам "Серебряного ожерелья". Наибольшая активность отмечена в Псковской области, Великом Новгороде, Калининградской области и г.Санкт-Петербурге.
Частью "Бонусной программы Серебряное ожерелье" является также "Клуб путешествующих по Северо-Западу". Туристы, путешествуя по округу, оставляют отзывы о тех регионах, которые посещают. Это позволяет существенно увеличить число публикаций частных лиц о проекте "Серебряное ожерелье России" в социальных сетях, оценить, какие именно объекты показа реально привлекают пользователей при путешествиях.
Участники Форума обсудили вопросы экологического туризма, организацию мероприятия по передаче столицы Серебряного ожерелья от Старой Ладоги Ленинградской области городу Сыктывкару Республики Коми, которое планируется провести в июле в рамках праздника "Венок славы Александра Невского" в Ленинградской области.
Особое внимание на Форуме уделено проекту "Медиаэкспедиция 2021". По инициативе Ассоциации СМИ Северо-Запада в июне стартует первая медиаэкспедиция по 11 субъектам СЗФО. Главная цель проекта – популяризировать внутренний туризм в регионах "Серебряного ожерелья России" и продвигать активный образ жизни.
Как рассказал сокоординатор АСМИ, директор газеты "Петербургский дневник" Кирилл Смирнов согласно сценарию главными участниками экспедиции станут два героя – представитель "Петербургского дневника" и ЛенТВ24.
"Они отправятся в путешествие на разных видах транспорта со стратегическим заданием – собрать бусины для ожерелья. Таким образом, мы покажем возможности регионов по питанию, проживанию, какие-то лайфхаки, интересные места, которых нет в классических путеводителях. Мы надеемся, что ЛенТВ24 снимет 11 видео для своих эфиров, а также для специально созданного YouTube-канала. Статьи про поездку будут появляться в "Петербургском дневнике", на сайте Ассоциации СМИ. Наверняка экспедиция станет информационным поводом и для региональных медиа. И, конечно, мы создадим аккаунты во всех социальных сетях, чтобы сопровождать поездку", – рассказал он.
Организаторы экспедиции планируют создать мобильное приложение, которое аккумулирует всю информацию, собранную в ходе путешествий. Также собранные материалы будут использоваться для создания оригинального путеводителя по регионам "Серебряного ожерелья".
Комментарии