О конкуренции на праймериз, Telegram-каналах и критике оппонентов — в интервью с Александром Козловским
1 5 фотоВ эфире проекта ПАИ-live 25 марта Александр Козловский рассказал, ожидается ли конкуренция на праймериз, какие новые лица появятся на политической арене региона, и чем единороссы будут отвечать на критику своих многочисленных оппонентов.
О конкуренции на праймериз
— Александр Николаевич, сегодня вы первым подали документы на участие в предварительном голосовании по определению кандидатов в Госдуму. Поздравляю!
— Спасибо. На самом деле, не первым, потому что мои коллеги уже подались, есть документы, принятые по избирательном округу, по списку.
— Будет ли у вас конкуренция в этом праймериз, и если да, то насколько равнозначно будет это состязание между потенциальными кандидатами? Между вами, который 5 лет работал в Госдуме, и у вас колоссальный опыт взаимодействия с органами федеральной власти, региональной работы, в поле, что называется, и людьми, которые только претендуют стать депутатами Госдумы? Будет ли это интересно с точки зрения зрителей, избирателей - смотреть на дебаты между такими кандидатами?
— Во-первых, я, как секретарь регионального отделения партии, ожидаю, что конкуренция будет. Мы ждем новые заявления на участие в праймериз как по кандидатам в депутаты Государственной Думы, так и от кандидатов в Псковское областное Собрание. По статистике, мы предполагаем, должно быть более 100 участников праймериз. Мне кажется, будет достаточно интересная внутрипартийная борьба, которая проходит по определенным правилам. В первую очередь, это соблюдение этических норм, это не та кампания, которая будет основная, это внутрипартийная. Везде мы конкурируем с нашими коллегами, со сторонниками партии. Для кого партия — тот политический ориентир, который всех устраивает. Что касается того, что будут участники с разным политическим опытом — не всегда встречаются одного уровня политики. Мы учимся друг у друга. Когда я пришел в Государственную Думу, я тоже был молодым депутатом. Сейчас, пройдя этот путь, уже где-то, наверное, подтянулся к своим коллегам, которые там работают не один созыв. Это ситуация нормальная. Как раз праймериз и создан для того, чтобы мы, в том числе, во время конкуренции учились чему-то друг у друга, понимали, куда мы идем, хватали бы интересные идеи внутри партии. Такая конкурентная борьба, как предварительное голосование, - это тот вариант, который должен множиться, может быть, и другие партии по примеру «Единой России» применят такую форму выдвижения кандидатов.
— Пока никто не торопится с этим.
— Да, там есть свои особенности. Может быть, кто-то для себя видит какие-то риски, те, кто уже не первый год в политике. Я, например, для себя рисков вообще не вижу, только сплошную пользу. Это возможности, которые мы можем использовать.
О новых лицах
— По большому счету, праймериз становится не только смотринами потенциальных кандидатов, но и, мне кажется, своего рода смотринами развитости внутрипартийной дискуссии внутри «Единой России». Потому что, как вы говорите, будет состязание идей, и то, насколько аргументированно вы будете друг друга слушать, дискутировать, это покажет, насколько «Единая Россия» подросла.
— Этот процесс оживляет внутрипартийную историю. Сейчас я уже вижу, что на горизонте появились люди, которые хотели бы участвовать в политике, региональной, федеральной. И это здорово, хотелось бы с ними познакомиться поближе, пообщаться, узнать их позицию. Это будет интересно и для жителей Псковской области.
— Вопрос, который касается формирования списков в целом. Известно, что есть партийная часть, и, как обычно, Псковская область может входить в какую-то часть большого межрегионального партийного списка. Псковская область на этих выборах будет как самостоятельный субъект фигурировать или войдет в агломерацию регионов?
— Сейчас рассматриваются разные варианты. По понятным причинам я озвучивать не могу. Предыдущий электоральный цикл Псковская область была представлена среди четырех регионов, которые были объединены. Наши соседи — Новгородская область, Калининградская и Вологодская. Они примерно одинаковые по своему размеру, по типу, наверное, по уровню развития. Сейчас, возможно, будет иначе, не исключаю. Но это уже после праймериз, ближе к лету [станет известно — ПАИ].
— Вы говорили о том, что сейчас идет активное выдвижение. Кто из ваших коллег-единороссов уже выдвинулся для участия во внутрипартийном голосовании? И кто в ближайшее время собирается подавать документы?
— Анонсировать не буду, это всё-таки личная история. Те, кто уже подались — Александр Котов, Игорь Дитрих, Наталья Мельникова, Алексей Севастьянов, Юрий Сорокин. Думаю, что в ближайшее время этот список будет прирастать. Есть и новые имена. Например, Армен Мнацаканян изъявил желание участвовать, и мы приветствуем, это наш коллега, я думаю, если он пройдет по пройдет по праймериз и будет участвовать в кампании, он усилит нашу кампанию. Это хороший выбор. Дмитрий Алекминский — это детско-юношеская спортивная школа «Мастер». Будет много имен. Я ожидаю, что это будет более 100-110 имен, и большинство среди них будут как раз новые.
— По новым именам: постоянно все обсуждают некие квоты. Что вот в партийном списке должно быть определенное число женщин или молодых людей. Из того, что я услышал, у вас таких квот нет. На ваш взгляд, молодая кровь в каком соотношении по отношению к опытным старым политикам должна быть сформирована в партийном списке?
— По Государственной Думе сейчас везде анонсируют, что должно быть более 50% обновление. Я прогнозирую, что примерно такое же обновление будет у нас на Псковщине. Это в целом, в региональном парламенте. Но даже обновление в 20-30% - это уже хороший результат.
О Telegram-каналах
— На прошлых наших встречах вы довольно скептично отзывались о Telegram-каналах, и тут не очень давно завели свой канал. У вас уже довольно большое число подписчиков. Почему вы вдруг решили это сделать?
— Это официальный Telegram-канал, а я говорил об анонимных, о которых говорят, что вроде бы неизвестно, кто пишет под тем или иным ником, но на самом деле мы прекрасно знаем, кто это, но никто в открытую не говорит. Поэтому, конечно, официальные Telegram-каналы — это официальные источники информации, за которые отвечают конкретные люди. И я такой же канал открыл, почему нет? Это, мне кажется, приветствуется. Telegram-каналы — это один из источников информации, который активно развивается, там есть своя аудитория. У меня есть и в других сетях странички. Telegram-каналы на Псковщине развиваются, и, я думаю, ваш тоже. Вы все новые и новые рубежи преодолеваете, и в ближайшее время интерес в Telegram-каналам будет все больше и больше.
— Эту тему обсуждают и наши коллеги-журналисты, они отметили, что немногие псковские и федеральные политики заводят Telegram-каналы. Казалось бы, масса политиков с яркими именами и интересными высказываниями, но в Telegram идут не все. Как вы относитесь к созданию конкурентной среды внутри Telegram между политиками? Пошло бы это на пользу общественной дискуссии или нет?
— Я это рассматриваю как СМИ, которое привязано к конкретному политику. Поэтому, конечно, мне кажется, если есть возможность, то надо ее использовать. Сейчас, кстати, ситуация несколько поменялась — все новые и новые имена в Telegram-каналах мы видим. И они активно развиваются, набирают подписчиков, это популярным становится. Поэтому мы двигаемся в этом направлении. Однозначно это полезно — если люди читают Telegram-каналы, то им надо дать возможность, чтобы они, в том числе, могли читать странички политиков, федеральных и региональных.
О работе в пандемию и критике оппонентов
— В социальных сетях и Telegram-канале вы недавно выложили отчет о своей деятельности. Я обратил внимание, что ваши коллеги — и Андрей Турчак, и Александр Борисов — очень комплиментарно высказались о вашей работе, сказали, что вы работали в 2020 году в очень экстремальных условиях, в условиях пандемии, и делали это очень успешно. На ваш взгляд, работа в экстремальных условиях пандемии и избирательная кампания — что сложнее?
— Работа в экстремальных условиях — это вообще сложная история. Ни для кого не секрет, что до этого я был руководителем промышленного производственного предприятия, и все 10 лет мы находились в экстремальных условиях. Поэтому для меня это нисколько неново. А что касается 2020 года — он был особенный, нельзя сравнивать его с избирательной кампанией. Потому что избирательная кампания — это условно посылы людям, здесь же конкретная работа с конкретной помощью. Поэтому это вообще абсолютно разные истории. Работа, которая проводилась в 2020 году, была нужной и необходимой именно в это время нашим людям. Здесь я могу сказать, что я работал не один, мы работали всем региональным отделением. У нас около 10 тысяч однопартийцев, порядка 4 тысяч сторонников, все они были включены в эту работу. Спасибо еще тем, кто официально не числится сторонником партии «Единая Россия», не имеет партийных билетов, но они работали с нами плечом к плечу. Считаю, что мы вместе все прошли очень сложный год, мы были сплоченными, и, мне кажется, что очень важно — никто не перетаскивал одеяло на себя, мы дополняли друг друга, и в этом-то и был смысл всей этой большой работы. Это и администрация области, и партии, и общественные организации, которые были включены в эту работу. Ну, а я постарался отдать тоже все силы для этой деятельности в 2020 году.
— Потенциальный список кандидатов от разных партий от Псковской области в Госдуму уже известен. И практически все без исключения выступают с критикой «Единой России». Чем будет отвечать «Единая Россия», чем будете отвечать вы во время избирательной кампании и до нее своим оппонентам на эту критику?
— Нам есть, чем ответить — конкретными делами. Потому что мы не рассуждаем и не критикуем других, я всегда сторонник того, что мы должны помогать друг другу. Тем более, после 2020 года я вижу, насколько можно саккумулировать вместе силы. Казалось бы, задачи очень сложные, нерешаемые, но вместе мы можем их решить. Может быть, на каких-то этапах мы по-разному мыслим, но идея помощи друг другу и людям нас объединяет. Поэтому мы покажем то, что мы сделали, будем продолжать эту работу. Это самое главное. А критики всегда были, ну, пускай они этим и занимаются. Тем более, я не сильно слежу за работой других партий, я ее практически не вижу. Кто-то думает, что это их основная работа. Я считаю, что основная работа совсем другая — с нашими избирателями, с гражданами, решение конкретных вопросов и задач. Мы должны слушать людей, слышать и делать то, что они нас просят.
Комментарии