Компания «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» заплатит 101 тысячу рублей за отправленное рекламное смс на номер псковича
0В антимонопольное ведомство обратился владелец телефонного номера, на который пришло рекламное смс-сообщения от имени компании «ИЛЬ ДЕ БОТЭ». Владелец пояснил, что своего согласия на получение информации от данного магазина косметики и парфюмерии он не давал.
В соответствии со статьей 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Компания «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» пояснила, что данный номер телефона был указан клиентом компании при заполнении анкеты при получении дисконтной карты. Однако анкета была оформлена на другого человека. Более того, в управление были представлены две копии анкеты — одна от оператора связи, полученная компанией по запросу от «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», а другая непосредственно от магазина парфюмерии и косметики, при этом анкеты отличались друг от друга разным почерком и подписью «клиента».
Оператор связи предоставил документы о том, что данный номер телефона никогда прежде не принадлежал клиенту «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», заполнившему анкету.
«Если магазин планировал проводить рекламные смс-кампании, нужно было заранее продумать механику подтверждения персональных данных, которые оставляют клиенты в регистрационных анкетах. Например, через смс-код или подтверждение через e-mail или каким-либо еще другим способом. Закон говорит четко: реклама, распространенная посредством смс или звонков должна осуществляться при наличии согласия абонента, и нужно его получить, чтобы соблюсти требования законодательства и избежать штрафных санкций», — отметила руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Ольга Милонаец.
По результатам рассмотрения дела суд оставил решение антимонопольного органа без изменений.
Комментарии