31 декабря заканчивается срок подачи работниками заявления о выборе форм трудовой книжки
0Не обязанность, а право
Работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 миллионов работников и 8,4 миллионов хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.
Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.
«У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет»,— рассказал Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Заявление
Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде.
«Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от нее не откажется»,— сказал Ярослав Нилов.
Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Цифровизация
Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.
Зачем нужны электронные книжки?
Электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.
Электронные книжки сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.
Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.
Как работнику получить сведения о трудовой деятельности?
— у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
— в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;
— в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
— на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.
Комментарии