На коллекторов пожаловались 26 жителей Псковской области
0В основном обращения касались превышения лимита телефонных переговоров кредитора с должниками, многочисленные звонки и текстовые сообщения, а также взаимодействие с членами семьи, друзьями, коллегами.
Необходимо понимать, что не каждое заявление от граждан может стать основанием для привлечения к ответственности коллектора. Потребуется зафиксировать факты нарушений ваших прав со стороны таких организаций.
Это могут быть: сведения об абоненте и номере телефона, с которого осуществляются звонки, распечатки звонков, почтовая и электронная корреспонденция, а также фото и аудио фиксация иных нарушений, сообщают судебные приставы.
Также служба напоминает, что коллекторы имеют право звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Запрещается применять по отношению к должнику любое давление – физическое, психологическое, причинять вред здоровью и имуществу граждан. Закон запрещает коллекторам беспокоить граждан по ночам, приходить с визитами чаще одного раза в неделю.
Нельзя привлекать одновременно больше одного коллектора для взаимодействия с должником, скрывать телефонный номер, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.
За нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, прежде всего, предусмотрена административная ответственность.
Комментарии