Великолучанка рассказала Луки.ру о том, как переносит коронавирус с годовалой дочкой
0Корреспондент Луки.ру пообщался с 24-летней великолучанкой, в семье которой коронавирус подтвердили у трех человек: у нее, ее годовалой дочери и 49–летней матери.
Девушка рассказала, что соблюдала ограничительные меры, выходила из дома только по острой необходимости. Но в середине мая все-таки пришлось встретиться с родителями.
Мать девушки работает на Великолукском мясокомбинате. Она заболела первая. Симптомы были похожи на ОРВИ: сухой кашель, чихание, температура до 37 градусов, боль в горле, потеря вкуса и обоняния. Позже у нее выявили двухстороннюю пневмонию, хотя делать компьютерную томографию не спешили. Такие же симптомы появились у собеседницы Луки.ру и ее годовалой дочки. Девушка сразу же вызвала врача и пояснила, что у ее матери пневмония, а она и ребенок контактировали с ней.
— Расскажите, как ставили диагноз?
— К нам пришли, послушали легкие, сказали, что ничего плохого нет. КТ не назначили. Прописали азитромицин, кагоцел, полоскания горла. И все. Меня это не устроило, очень нервничала, потому что маме плохо стало в больнице, где ей тоже в КТ отказали. Вызвала скорую, с бригадой нам повезло: приехали, поддержали, забрали. Но ребенка в детскую инфекционку, а меня на Пушкина на КТ. С ребенком в больницу лег отец.
В итоге и у девушки, и у ребенка выявили коронавирус. Собеседнице Луки.ру диагностировали правостороннюю пневмонию и отправили домой, собираться в псковский ковид-центр. Ребенка предложили транспортировать отдельно, в сопровождении врачей, не допуская отца. Для малышки это могло стать огромным стрессом.
— Как решили вопрос с транспортировкой малышки?
— Я писала в инстаграм губернатора, мне ответила омбудсмен по правам ребенка Наталия Соколова. Я ей благодарна от всего сердца! Человек, который правда заслуживает хотя бы похвалы от нашего руководства... Она мне сама звонила ночью, обзвонила всех главврачей, но добилась чтобы ребенка сопровождал папа. Меня в Пскове положили с ребенком, папу определили в Череху, так как контактный и с симптомами. И до сих пор Наталия Соколова пишет и интересуется нашим состоянием и отношением врачей.
На момент интервью великолучанка с ребенком находится в ковид-центре уже две недели. А вот отцу ребенка до сих пор не пришел результат теста на коронавирус.
— Как проходит лечение? Как относятся доктора?
— Колют и капают лекарства, дают таблетки, постоянно измеряют давление кислород, температуру, заходят дежурные врачи, постоянно спрашивают о самочувствии. В последние дни она начала чувствовать запах и вкус, кашель стал меньше, температуры почти нет.
— А как переносит болезнь ребенок? Говорят, что у детей коронавирус протекает легче, так ли это?
— У нее было красное горло, и температура максимум 37.7, но у нас еще зубы и расстройства кишечника начались еще до болезни, снимок ей делали, ничего не нашли. Она не кашляла. Активная, веселится, после стресса пришла в себя и чувствует себя хорошо. Ребенку дают курс антибиотиков, противовирусные и бактерии для кишечника.
— Что скажете людям, которые не верят в коронавирус?
— Вирус есть и его опасность очевидна. Нет никаких гарантий, что не подхватишь осложнение в виде пневмонии. Когда тебе тяжело дышать, постоянно ставят капельницы, колют лекарства, то понимаешь, что сюда лучше не попадать. Если у вас есть возможность ограничить контакты, меньше бывать в людных местах, лучше это сделать. Не надо надеяться, что врачи вылечат и спасут, для них это такая же новая ситуация, как и для нас.
Комментарии