В России могут закрыться до 50% магазинов одежды после окончания пандемии
0«Офлайн будет вынужден сокращать свои площади по ряду причин: падение покупательского спроса в связи с сокращением доходов в результате кризиса, перетекание продаж в канал онлайн. Ожидается, что обороты продаж через онлайн-канал могут вырасти более чем в два раза. Это означает сокращение офлайн-площадей от 35% до 50%. Ожидается суммарное сокращение оборотов фешен-рынка в кризисном 2020 году до 35% в рублевом эквиваленте», — отметила она.
При этом доля онлайн-продаж в 2020 году вырастет не менее чем в 2,5-3 раза в сравнении с 2019 годом, считает эксперт. В прошлом году онлайн-продажи одежды составляли около 12% от общих оборотов.
При этом Лебсак-Клейманс считает, что «основным форматом ближайшего будущего будет мультиканальная продажа» и что пропорция онлайн- и офлайн-продаж у каждого бренда будет своей.
Ранее о возможности закрытия части магазинов после пандемии в России сообщал «Коммерсантъ». По данным газеты, в 2019 году оборот российского фешен-рынка составил 2,29 трлн рублей. Таким образом, объем продаж отрасли, как полагает издание, может сократиться до 1,48 трлн рублей в 2020 году.
Комментарии