Великие Луки станут первым городом региона с подземными пешеходными переходами
51 видеоСлухи о закрытии подогрел недавний рабочий визит губернатора Михаила Ведерникова — 6 сентября глава региона и глава администрации Великих Лук Любовь Романова обсуждали проект грядущей реконструкции перекрестка — строительства кругового двухполосного движения и подземных переходов.
Что готовит грядущая реконструкция? Появятся ли подземные переходы? Когда перекресток закроют? На эти и другие важные вопросы ответил городским СМИ и.о. первого заместителя Главы Администрации города Юрий Власюк.
А нужна ли реконструкция?
Согласно информации Юрия Ивановича, вопрос реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова обсуждался еще в 2013 году, когда реализовывался проект строительства путепровода. Тогда стало понятно, что большой поток машин, который пойдет с четырехполосного путепровода, упрется в «бутылочное горлышко» — узкий съезд на проспект Ленина и улицу Дьяконова.
Городские власти приняли решение о необходимости реконструкции перекрестка. Совместно с подрядчиком был разработан проект реконструкции перекрестка, чтобы он смог оптимально выдерживать логистику. В 2015 году проектно-сметную документацию оформили и отправили на государственную экспертизу, которую проект прошел, получив положительное заключение.
Как пояснил Юрий Власюк, в ходе подготовки проекта было рассмотрено немало вариантов решения, в итоге из всего многообразия выбрали самый оптимальный, который наилучшим образом отвечает и всем требованиям безопасности пешеходов, и удобству автомобилистов. Кроме того, данный проект экономически целесообразен.
«Наше решение реконструкции перекрестка Ленина — Дьяконова поддержано Губернатором Псковской области Михаилом Юрьевичем Ведерниковым, благодаря чему Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области выделены средства на его реализацию»,– отметил Юрий Власюк.
Почему именно подземки?
Юрий Власюк объяснил, почему именно проект с обустройством подземных переходов является наиболее оптимальным. Он рассказал, что в ходе работы над этим проектом рассматривалось, в частности, строительство наземного перехода, но быстро стало понятно — это противоречит ландшафтным и градостроительным решениям. Сами проектанты заметили, что проспект Ленина — историческая часть города. И портить его массивной конструкцией пешеходного моста — не лучший выход. К тому же, перекресток плотно застроен многоквартирными домами. И великолучанам пришлось бы, проходя по мосту, утыкаться в окна чужих квартир.
«Город Великие Луки получит первые подземные переходы на уровне субъекта и это очень хорошо», — подчеркнул Юрий Иванович.
А вдруг затопит?
Но не всех великолучан обрадовала перспектива, что наш город станет первым в регионе, где появятся подземные пешеходные переходы. Некоторые опасаются, что переходы будут затапливаться во время дождей. Юрий Власюк развеял и эти слухи, назвав их абсолютно беспочвенными. Он пояснил, что проектом предусмотрено обустройство пластового дренажа и ливневой канализации. Такие технологии используются в Москве и Санкт-Петербурге, благодаря чему дождевая вода не задерживается на территории подземок, а быстро уходит в слив.
«Это типовое проектное решение, которое хорошо зарекомендовало себя в больших городах нашей страны. Кроме того, была проведена геологическая разведка»,— сообщил Юрий Иванович.
А нам оно зачем?
«А что нам это даст?», — этот вопрос также задают великолучане. Подземные переходы — это удобство для горожан. Как отметил Юрий Власюк, не нужно будет стоять и ждать зеленого сигнала светофора. Пешеходы смогут спокойно переходить дорогу через подземный переход, когда пожелают. Важно — проект отвечает требованиям безбарьерной среды. Для инвалидов-колясочников будет предусмотрена специальная автоматизированная платформа, на которой можно спуститься и подняться из подземки. Для детей на колясках и обладателей велосипедов планируется обустроить металлические пандусы. Во всех трех пешеходных переходах будет организована торговля: цветы, газеты, кофе. Подземные переходы будут светлыми, комфортными, красивыми.
«Когда в 2018 году компания из Санкт-Петербурга проводила в нашем городе исследование комплексной системы организации дорожного движения, ее специалисты отметили, что принятое нами технологическое решение позволит существенно уменьшить пробки в центре города»,— добавил Юрий Власюк.
С пешеходами разобрались, автомобилистам — что?
Юрий Власюк говорит, что круговое движение позволит избежать в центре пробок и загазованности. Машины не будут стоять и подолгу ожидать разрешающего сигнала.
«Это отличное решение, как для пешеходов, так и автомобилистов»,— отмечает Юрий Иванович.
Что будет с предпринимателями, чьи торговые точки расположены в пределах проекта реконструкции?
По словам Юрия Власюка, изменения не отразятся на бизнесменах. Покупатели все так же смогут добираться до нужных торговых точек, а предприниматели продолжат, как и раньше свою деятельность. «Когда мы строили путепровод, подрядчик и представители администрации встречались с предпринимателями и коллегиально принимали решения, которые устраивали все стороны, — сказал и.о. первого замглавы администрации. — Сейчас мы также открыты к диалогу».
А что с деревьями?
Жители проспекта Ленина волнуются, что зеленые насаждения, которые сейчас защищают их окна от шума и пыли, будут убраны, и они останутся незащищены от выхлопных газов автомобилей, шума, и пыли от автомобильной дороги. На самом деле, зелени на перекрестке станет только больше: проектом предусмотрено обустройство газонов и клумб. Кроме того, после ввода в эксплуатацию реконструированного перекрестка в воздух будет попадать меньше вредных выхлопных газов, поскольку водителям не придется останавливаться и подолгу задерживаться на светофорах.
Экономически выгодно
Как пояснил Юрий Иванович, выгода от реализации этого проекта существенна. Реализуемый проект реконструкции — самый выгодный из всех рассмотренных вариантов, в том числе в части обслуживания. К примеру, не будет необходимости выделять средства на обслуживание светофоров. Кроме того, потенциальный застройщик выплатит налоги с достаточно крупной суммы — 132 с лишним млн рублей. Если выиграет местная, великолукская компания, деньги останутся в городе. Помимо этого, в ходе реконструкции будет осуществлен перенос за пределы движения и замена всех сетей – водопроводных, электрических, канализационных, газовых, которые на сегодняшний день серьезно изношены. И как раз такое обновление поможет избежать аварийных ситуаций.
Когда закроют на реконструкцию
23 сентября перекресток не закроют. Это фейковая новость. Вопрос закрытия перекрестка будет обсуждаться после заключения договора на проведение работ с подрядчиком, который на сегодня еще даже не определен. Проводятся конкурсные процедуры. И только после этого будет известна дата начала работ и прекращения движения автотранспорта, а также схема объезда.
«Горожане через городские СМИ будут оповещены обо всем»,– сказал Юрий Власюк.Также и.о. первого заместителя Главы Администрации акцентировал внимание, что схему объезда составят таким образом, чтобы время водителей в пути не увеличилось более чем на 10 минут.
Подводим итоги
После завершения реконструкции: повысится безопасность движения, скорость движения пешеходов и автомобилистов не будет взаимозависима, а значит, мы получим экономию личного времени, повысится пропускная способность центра Великих Лук. Улучшится общий экобаланс в городе за счет уменьшения загазованности данного перекрестка. В зоне перекрестка полностью заменят сети коммунальной инфраструктуры, которые будут выведены за пределы автомобильной дороги.
Да, реконструкция доставит некоторые неудобства, но администрация Великих Лук предпримет все усилия, чтобы они были минимальными: принятая схема объезда для автомобильного транспорта будет самой оптимальной из возможных, а все торговые точки будут открыты для подходов и подъездов.
Зато после окончания реконструкции перекресток Ленина — Дьяконова станет безопасным и комфортным для всех, современным и красивым. Он будет настоящим украшением и новой достопримечательностью Великих Лук — первого города в области, где появятся подземные пешеходные переходы.
Комментарии
Деградация, строить несколько лет путепровод, чтобы менее чем через год после запуска закрыть его на 90% и еще несколько лет строить развязку. Кто конкретно в госдепе США или в украинской раде помешал проводить эти работы одновременно?
Пуск путепровода переносился сначала на "начало 2018 года", далее на август, октябрь 2018 года. В итоге открыли в последние числа декабря 2018. Всего девять месяцев назад. Фактически, вместо заявленных двух лет строительства прошло пять. Если для вас это нормально, ну штош, ок.
---‐--------------
Они как раз на это и рассчитывают.
На этом перекрёстке нужна нормальная настройка светофора, не более. Но это не так денежно, как масштабное строительство с переносом коммуникаций.
Наверняка губернатор следит за чем-нибудь)
В городе, где нет общественных туалетов, подземка будет использована по ночам в качестве общественного туалета, а видя, что город очень плохо убирается, будем мы беспрепятственно переходить перекресток по засс@ному и заср@ному коридору. И еще мы прекрасно видим, как формально разрабатываются проекты: люди под путепроводом живут по колено в воде, под путепроводом находится совершенно бесполезный светофор, светофор на Дьяконова, отрегулированный по проекту путепровода, помножил на ноль пользу от миллиардного путепровода.
Стыд и позор тем проектировщикам, который в городе, превращающемся в пгт, не видят возможности сделать переходы на одном уровне с проезжей частью!!!
Просто проект вкусный, жирный, денежный.
дегенератовсограждан, паркующих свои повозки не параллельно полосе в парковочные карманы, как это предписывают знаки, а перпендикулярно, оставляя хвосты карет на полосе движения и создавая тем самым как раз "бутылочное горлышко".Городу есть куда потратить деньги, касаемо дорог, нужна как воздух объездная от дружбы до винатовского и она в старых градостроительных планах была запроектирована. Нужен мост от дружбы в район градообразующего предприятия - мясокомбината. Нужны современные места отдыха, набережная парки у юбилейной и парк Матросова.
Нужны очистные новые, которые справятся с загрязнениями от мясокомбината и современными ПАВами, которых не было в СССР и на которые не рассчитаны существующие очистные. Не известно что вы пьете. Проблем хватает. И подземный переход далеко не самая насущная. Точнее - его отсутствие совсем не проблема.
К примеру, не будет необходимости выделять средства на обслуживание светофоров.
а на освещение 24/7/365, уборку, видеонаблюдение в переходах деньги выделять тоже не планируется? Или они автономные абсолютно.
Это же ваши деньги, из вашего кармана(налогов) взяты.
Или совсем за дураков держат?
Сам я автомобилист,перекрёсток пр-т. Ленина- ул. Дьяконова конечно надо реконструировать.Мы автомобилисты РЕАЛЬНО утыкаемся в бутылочное горлышко...стоим в пробках,это не хорошо,как для экологии так и для безопасности движения.
Так что я за подземный переход и реконструкцию перекрёстка.Думаю что автомобилисты в большинстве своём поддержат это решение.
Другое дело сроки....если терпеть один год,это одно.
Если два три года,это не есть хорошо...
Но тут хотелось бы верить обещаниям администрации города в решении этого насущного вопроса. .
"... вопрос реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова обсуждался еще в 2013 году"
- с кем?
"Тогда стало понятно, что большой поток машин, который пойдет с четырехполосного путепровода, упрется в «бутылочное горлышко"
- хороший повод расширить проспект Ленина
"Городские власти приняли решение о необходимости реконструкции перекрестка"
- когда?
"... который наилучшим образом отвечает и всем требованиям безопасности пешеходов, и удобству автомобилистов"
- автомобилистов да. пешеходов нет
"Наше решение реконструкции перекрестка Ленина — Дьяконова поддержано Губернатором Псковской области Михаилом Юрьевичем Ведерниковым"
- а жителями?
"... проект с обустройством подземных переходов является наиболее оптимальным"
- для автомобилистов
"... в ходе работы над этим проектом рассматривалось, в частности, строительство наземного перехода"
- не наземного, а надземного. Варианта обычного перехода по поверхности земли рассмотрено не было.
"И портить его массивной конструкцией пешеходного моста — не лучший выход."
- спасибо что не мост. может всё-таки наземный переход?
"Город Великие Луки получит первые подземные переходы на уровне субъекта и это очень хорошо"
- для автомобилистов
"Некоторые опасаются, что переходы будут затапливаться во время дождей. Юрий Власюк развеял и эти слухи, назвав их абсолютно беспочвенными"
- слухи как раз почвенные. Горизонт грунтовых вод на глубине 1,8 метра. Нижняя отметка перехода 2,6 метра. Это как раз данные из гидрологических исследований
"Это типовое проектное решение, которое хорошо зарекомендовало себя в больших городах нашей страны."
- Поэтому в Челябинске подземный переход закапывают
"Подземные переходы — это удобство для горожан"
- для автомобилистов
"... не нужно будет стоять и ждать зеленого сигнала светофора."
- а нужно будет по мокрым/скользким ступенькам с сумками/тележками/колясками/велосипедами преодолевать полосу препятствий
"Пешеходы смогут спокойно переходить дорогу через подземный переход"
- особенно ночью
"Важно — проект отвечает требованиям безбарьерной среды"
- проект создаёт барьерную среду
"Для инвалидов-колясочников будет предусмотрена специальная автоматизированная платформа, на которой можно спуститься и подняться из подземки."
- тут важно уточнить что платформами будет обеспечен только один переход.
"Для детей на колясках и обладателей велосипедов планируется обустроить металлические пандусы"
- как здорово будет скатиться вниз зимой по обледеневшему металлу
"Во всех трех пешеходных переходах будет организована торговля: цветы, газеты, кофе."
- а еще это будет высококонкуретным местом для БОМЖей, желающих погреться в зимний период
"Подземные переходы будут светлыми, комфортными, красивыми."
- светлыми они будут только в течение 1,5 часов в случае аварийного отключения электроэнергии. Комфортными они будут для БОМЖей из предыдущего пункта
"специалисты отметили, что принятое нами технологическое решение позволит существенно уменьшить пробки в центре города"
- "бутылочное горлошко" переедет на другой перекрёсток
"круговое движение позволит избежать в центре пробок и загазованности. Машины не будут стоять и подолгу ожидать разрешающего сигнала."
- браво. Первая здравая мысль
"Это отличное решение, как для пешеходов, так и автомобилистов"
- и похоже что последняя
"изменения не отразятся на бизнесменах."
- а вот на пешеходах еще как отразятся
"Когда мы строили путепровод, подрядчик и представители администрации встречались с предпринимателями и коллегиально принимали решения, которые устраивали все стороны"
- алё, вы про жителей города забыли
"Сейчас мы также открыты к диалогу"
- это когда у вас на руках проект с кучей согласований и объявленный тендер на строительство?
"На самом деле, зелени на перекрестке станет только больше"
- больше грязи от выветренных и размытых клумб
"выгода от реализации этого проекта существенна"
- для автомобилистов
"Реализуемый проект реконструкции — самый выгодный из всех рассмотренных вариантов"
- пссст. это я наземный переход, помнишь меня?
"не будет необходимости выделять средства на обслуживание светофоров"
- зато будете выделять средства на ремонт убогого керамогранита, на зарплату дворникам, на круглосуточное освещение переходов
"Кроме того, потенциальный застройщик выплатит налоги с достаточно крупной суммы"
- ну хоть кому-то кроме автомобилистов станет лучше
"Если выиграет местная, великолукская компания, деньги останутся в городе"
- и будут тратиться на обслуживание подземелий
"Это фейковая новость"
- ноу комментс
"Горожане через городские СМИ будут оповещены обо всем"
- может быть попробовать оповестить горожан до строительства, с организацией обсуждений и проведением опросов
"повысится безопасность движения, скорость движения пешеходов и автомобилистов не будет взаимозависима"
- автомобилисты торжествуют. пешеходы подобно скоту отправляются в подземелья
"мы получим экономию личного времени"
- кто кто?
"повысится пропускная способность центра Великих Лук"
- тут повысится, где-то понизится. велика беда
"Улучшится общий экобаланс в городе за счет уменьшения загазованности данного перекрестка"
- дубли здравых идей не засчитываются
Выходим на финишную прямую:
"Зато после окончания реконструкции перекресток Ленина — Дьяконова станет безопасным и комфортным для всех, современным и красивым. Он будет настоящим украшением и новой достопримечательностью Великих Лук — первого города в области, где появятся подземные пешеходные переходы."
- для автомобилистов да, для пешеходов нет. современные перекрёстки можно посмотреть доступен по ссылке varlamov.ru/3565809.html Если отсутствие пешеходов на поверхности является красотой, то да, будет очень красиво. Он будет настоящим испытанием для маломобильных групп граждан, вынужденных нарушать правила дорожного движения и перебегать по наземной части. Надеюсь что и последним городом, где будет осуществляться такое вредительство.
Пробежимся по статье по порядку. С толком, с расстановкой. При желании можно дополнять или поправлять
... вопрос реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова обсуждался еще в 2013 году
- с кем?
Тогда стало понятно, что большой поток машин, который пойдет с четырехполосного путепровода, упрется в «бутылочное горлышко»
- хороший повод расширить проспект Ленина
Городские власти приняли решение о необходимости реконструкции перекрестка
- когда?
... который наилучшим образом отвечает и всем требованиям безопасности пешеходов, и удобству автомобилистов
- автомобилистов да. пешеходов нет
«Наше решение реконструкции перекрестка Ленина — Дьяконова поддержано Губернатором Псковской области Михаилом Юрьевичем Ведерниковым
- а жителями?
... проект с обустройством подземных переходов является наиболее оптимальным
- для автомобилистов
... в ходе работы над этим проектом рассматривалось, в частности, строительство наземного перехода
- не наземного, а надземного. Варианта обычного перехода по поверхности земли рассмотрено не было.
И портить его массивной конструкцией пешеходного моста — не лучший выход.
- спасибо что не мост. может всё-таки наземный переход?
«Город Великие Луки получит первые подземные переходы на уровне субъекта и это очень хорошо»
- для автомобилистов
Некоторые опасаются, что переходы будут затапливаться во время дождей. Юрий Власюк развеял и эти слухи, назвав их абсолютно беспочвенными
- слухи как раз почвенные. Горизонт грунтовых вод на глубине 1,8 метра. Нижняя отметка перехода 2,6 метра. Это как раз данные из гидрологических исследований
«Это типовое проектное решение, которое хорошо зарекомендовало себя в больших городах нашей страны.
- Поэтому в Челябинске подземный переход закапывают
Подземные переходы — это удобство для горожан.
- для автомобилистов
... не нужно будет стоять и ждать зеленого сигнала светофора.
- а нужно будет по мокрым/скользким ступенькам с сумками/тележками/колясками/велосипедами преодолевать полосу препятствий
Пешеходы смогут спокойно переходить дорогу через подземный переход
- особенно ночью
Важно — проект отвечает требованиям безбарьерной среды
- проект наоборот создаёт барьерную среду
Для инвалидов-колясочников будет предусмотрена специальная автоматизированная платформа, на которой можно спуститься и подняться из подземки.
- тут важно уточнить что платформами будет обеспечен только один переход.
Для детей на колясках и обладателей велосипедов планируется обустроить металлические пандусы
- как здорово будет скатиться вниз зимой по обледеневшему металлу
Во всех трех пешеходных переходах будет организована торговля: цветы, газеты, кофе.
- а еще это будет высококонкуретным местом для БОМЖей, желающих погреться в зимний период
Подземные переходы будут светлыми, комфортными, красивыми.
- светлыми они будут только в течение 1,5 часов в случае аварийного отключения электроэнергии. Комфортными они будут для БОМЖей из предыдущего пункта
специалисты отметили, что принятое нами технологическое решение позволит существенно уменьшить пробки в центре города»
- "бутылочное горлошко" переедет на другой перекрёсток
круговое движение позволит избежать в центре пробок и загазованности. Машины не будут стоять и подолгу ожидать разрешающего сигнала.
- браво. Первая здравая мысль
«Это отличное решение, как для пешеходов, так и автомобилистов»
- и похоже что последняя
изменения не отразятся на бизнесменах.
- а вот на пешеходах еще как отразятся
«Когда мы строили путепровод, подрядчик и представители администрации встречались с предпринимателями и коллегиально принимали решения, которые устраивали все стороны
- алё, вы про жителей города забыли
Сейчас мы также открыты к диалогу».
- это когда у вас на руках проект с кучей согласований и объявленный тендер на строительство?
На самом деле, зелени на перекрестке станет только больше
- больше грязи от выветренных и размытых клумб
выгода от реализации этого проекта существенна
- для автомобилистов
Реализуемый проект реконструкции — самый выгодный из всех рассмотренных вариантов
- пссст. это я наземный переход, помнишь меня?
не будет необходимости выделять средства на обслуживание светофоров
- зато будете выделять средства на ремонт убогого керамогранита, на зарплату дворникам, на круглосуточное освещение переходов
Кроме того, потенциальный застройщик выплатит налоги с достаточно крупной суммы
- ну хоть кому-то кроме автомобилистов станет лучше
Если выиграет местная, великолукская компания, деньги останутся в городе
- и будут тратиться на обслуживание подземелий
Это фейковая новость
- ноу комментс
«Горожане через городские СМИ будут оповещены обо всем»
- может быть попробовать оповестить горожан до строительства, с организацией обсуждений и проведением опросов
повысится безопасность движения, скорость движения пешеходов и автомобилистов не будет взаимозависима
- автомобилисты торжествуют. пешеходы подобно скоту отправляются в подземелья
мы получим экономию личного времени
- кто?
повысится пропускная способность центра Великих Лук
- тут повысится, где-то понизится. велика беда
Улучшится общий экобаланс в городе за счет уменьшения загазованности данного перекрестка
- дубли здравых идей не засчитываются
Выходим на финишную прямую:
Зато после окончания реконструкции перекресток Ленина — Дьяконова станет безопасным и комфортным для всех, современным и красивым. Он будет настоящим украшением и новой достопримечательностью Великих Лук — первого города в области, где появятся подземные пешеходные переходы.
- для автомобилистов да, для пешеходов нет. современные перекрёстки можно посмотреть доступен по ссылке varlamov.ru/3565809.html Если отсутствие пешеходов на поверхности является красотой, то да, будет очень красиво. Он будет настоящим испытанием для маломобильных групп граждан, вынужденных нарушать правила дорожного движения и перебегать по наземной части. Надеюсь, что Великие Луки станут последним городом, где будет осуществляться такое вредительство.
https://luki-news.ru/news/obshchestvo/3477-luki-official-yuri-vlasyuk-reached-moscow.html
Если серьезно- подземные переходы увеличат нагрузку на въезд в город (на другие перекрестки), на выезд из города,надо признать,через виадук разгрузят. НО! Чтобы уравновесить движение -надо разровнять дорожное полотно на перекрестке Дьяконова-Ленина(увеличить пропускную способность ) и убрать выступ бордюрного камня (напротив Башмачка и Газэнергобанка(возможно,расширить правую полосу) для беспрепятственного проезда направо на пр.Ленина.