Великие Луки станут первым городом региона с подземными пешеходными переходами
51 видео
На прошлой неделе по городским соцсетям и СМИ пронеслась новость, которая взбудоражила горожан — якобы 23 сентября перекресток проспекта Ленина и улицы Дьяконова перекроют на реконструкцию.
Слухи о закрытии подогрел недавний рабочий визит губернатора Михаила Ведерникова — 6 сентября глава региона и глава администрации Великих Лук Любовь Романова обсуждали проект грядущей реконструкции перекрестка — строительства кругового двухполосного движения и подземных переходов.
Что готовит грядущая реконструкция? Появятся ли подземные переходы? Когда перекресток закроют? На эти и другие важные вопросы ответил городским СМИ и.о. первого заместителя Главы Администрации города Юрий Власюк.
А нужна ли реконструкция?
Согласно информации Юрия Ивановича, вопрос реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова обсуждался еще в 2013 году, когда реализовывался проект строительства путепровода. Тогда стало понятно, что большой поток машин, который пойдет с четырехполосного путепровода, упрется в «бутылочное горлышко» — узкий съезд на проспект Ленина и улицу Дьяконова.
Городские власти приняли решение о необходимости реконструкции перекрестка. Совместно с подрядчиком был разработан проект реконструкции перекрестка, чтобы он смог оптимально выдерживать логистику. В 2015 году проектно-сметную документацию оформили и отправили на государственную экспертизу, которую проект прошел, получив положительное заключение.
Как пояснил Юрий Власюк, в ходе подготовки проекта было рассмотрено немало вариантов решения, в итоге из всего многообразия выбрали самый оптимальный, который наилучшим образом отвечает и всем требованиям безопасности пешеходов, и удобству автомобилистов. Кроме того, данный проект экономически целесообразен.
Почему именно подземки?
Юрий Власюк объяснил, почему именно проект с обустройством подземных переходов является наиболее оптимальным. Он рассказал, что в ходе работы над этим проектом рассматривалось, в частности, строительство наземного перехода, но быстро стало понятно — это противоречит ландшафтным и градостроительным решениям. Сами проектанты заметили, что проспект Ленина — историческая часть города. И портить его массивной конструкцией пешеходного моста — не лучший выход. К тому же, перекресток плотно застроен многоквартирными домами. И великолучанам пришлось бы, проходя по мосту, утыкаться в окна чужих квартир.
«Город Великие Луки получит первые подземные переходы на уровне субъекта и это очень хорошо», — подчеркнул Юрий Иванович.
А вдруг затопит?
Но не всех великолучан обрадовала перспектива, что наш город станет первым в регионе, где появятся подземные пешеходные переходы. Некоторые опасаются, что переходы будут затапливаться во время дождей. Юрий Власюк развеял и эти слухи, назвав их абсолютно беспочвенными. Он пояснил, что проектом предусмотрено обустройство пластового дренажа и ливневой канализации. Такие технологии используются в Москве и Санкт-Петербурге, благодаря чему дождевая вода не задерживается на территории подземок, а быстро уходит в слив.
А нам оно зачем?
«А что нам это даст?», — этот вопрос также задают великолучане. Подземные переходы — это удобство для горожан. Как отметил Юрий Власюк, не нужно будет стоять и ждать зеленого сигнала светофора. Пешеходы смогут спокойно переходить дорогу через подземный переход, когда пожелают. Важно — проект отвечает требованиям безбарьерной среды. Для инвалидов-колясочников будет предусмотрена специальная автоматизированная платформа, на которой можно спуститься и подняться из подземки. Для детей на колясках и обладателей велосипедов планируется обустроить металлические пандусы. Во всех трех пешеходных переходах будет организована торговля: цветы, газеты, кофе. Подземные переходы будут светлыми, комфортными, красивыми.
С пешеходами разобрались, автомобилистам — что?
Юрий Власюк говорит, что круговое движение позволит избежать в центре пробок и загазованности. Машины не будут стоять и подолгу ожидать разрешающего сигнала.
Что будет с предпринимателями, чьи торговые точки расположены в пределах проекта реконструкции?
По словам Юрия Власюка, изменения не отразятся на бизнесменах. Покупатели все так же смогут добираться до нужных торговых точек, а предприниматели продолжат, как и раньше свою деятельность. «Когда мы строили путепровод, подрядчик и представители администрации встречались с предпринимателями и коллегиально принимали решения, которые устраивали все стороны, — сказал и.о. первого замглавы администрации. — Сейчас мы также открыты к диалогу».
А что с деревьями?
Жители проспекта Ленина волнуются, что зеленые насаждения, которые сейчас защищают их окна от шума и пыли, будут убраны, и они останутся незащищены от выхлопных газов автомобилей, шума, и пыли от автомобильной дороги. На самом деле, зелени на перекрестке станет только больше: проектом предусмотрено обустройство газонов и клумб. Кроме того, после ввода в эксплуатацию реконструированного перекрестка в воздух будет попадать меньше вредных выхлопных газов, поскольку водителям не придется останавливаться и подолгу задерживаться на светофорах.
Экономически выгодно
Как пояснил Юрий Иванович, выгода от реализации этого проекта существенна. Реализуемый проект реконструкции — самый выгодный из всех рассмотренных вариантов, в том числе в части обслуживания. К примеру, не будет необходимости выделять средства на обслуживание светофоров. Кроме того, потенциальный застройщик выплатит налоги с достаточно крупной суммы — 132 с лишним млн рублей. Если выиграет местная, великолукская компания, деньги останутся в городе. Помимо этого, в ходе реконструкции будет осуществлен перенос за пределы движения и замена всех сетей – водопроводных, электрических, канализационных, газовых, которые на сегодняшний день серьезно изношены. И как раз такое обновление поможет избежать аварийных ситуаций.
Когда закроют на реконструкцию
23 сентября перекресток не закроют. Это фейковая новость. Вопрос закрытия перекрестка будет обсуждаться после заключения договора на проведение работ с подрядчиком, который на сегодня еще даже не определен. Проводятся конкурсные процедуры. И только после этого будет известна дата начала работ и прекращения движения автотранспорта, а также схема объезда.
Подводим итоги
После завершения реконструкции: повысится безопасность движения, скорость движения пешеходов и автомобилистов не будет взаимозависима, а значит, мы получим экономию личного времени, повысится пропускная способность центра Великих Лук. Улучшится общий экобаланс в городе за счет уменьшения загазованности данного перекрестка. В зоне перекрестка полностью заменят сети коммунальной инфраструктуры, которые будут выведены за пределы автомобильной дороги.
Да, реконструкция доставит некоторые неудобства, но администрация Великих Лук предпримет все усилия, чтобы они были минимальными: принятая схема объезда для автомобильного транспорта будет самой оптимальной из возможных, а все торговые точки будут открыты для подходов и подъездов.
Зато после окончания реконструкции перекресток Ленина — Дьяконова станет безопасным и комфортным для всех, современным и красивым. Он будет настоящим украшением и новой достопримечательностью Великих Лук — первого города в области, где появятся подземные пешеходные переходы.
Слухи о закрытии подогрел недавний рабочий визит губернатора Михаила Ведерникова — 6 сентября глава региона и глава администрации Великих Лук Любовь Романова обсуждали проект грядущей реконструкции перекрестка — строительства кругового двухполосного движения и подземных переходов.
Что готовит грядущая реконструкция? Появятся ли подземные переходы? Когда перекресток закроют? На эти и другие важные вопросы ответил городским СМИ и.о. первого заместителя Главы Администрации города Юрий Власюк.
А нужна ли реконструкция?
Согласно информации Юрия Ивановича, вопрос реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова обсуждался еще в 2013 году, когда реализовывался проект строительства путепровода. Тогда стало понятно, что большой поток машин, который пойдет с четырехполосного путепровода, упрется в «бутылочное горлышко» — узкий съезд на проспект Ленина и улицу Дьяконова.
Городские власти приняли решение о необходимости реконструкции перекрестка. Совместно с подрядчиком был разработан проект реконструкции перекрестка, чтобы он смог оптимально выдерживать логистику. В 2015 году проектно-сметную документацию оформили и отправили на государственную экспертизу, которую проект прошел, получив положительное заключение.
Как пояснил Юрий Власюк, в ходе подготовки проекта было рассмотрено немало вариантов решения, в итоге из всего многообразия выбрали самый оптимальный, который наилучшим образом отвечает и всем требованиям безопасности пешеходов, и удобству автомобилистов. Кроме того, данный проект экономически целесообразен.
«Наше решение реконструкции перекрестка Ленина — Дьяконова поддержано Губернатором Псковской области Михаилом Юрьевичем Ведерниковым, благодаря чему Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области выделены средства на его реализацию»,– отметил Юрий Власюк.
Почему именно подземки?
Юрий Власюк объяснил, почему именно проект с обустройством подземных переходов является наиболее оптимальным. Он рассказал, что в ходе работы над этим проектом рассматривалось, в частности, строительство наземного перехода, но быстро стало понятно — это противоречит ландшафтным и градостроительным решениям. Сами проектанты заметили, что проспект Ленина — историческая часть города. И портить его массивной конструкцией пешеходного моста — не лучший выход. К тому же, перекресток плотно застроен многоквартирными домами. И великолучанам пришлось бы, проходя по мосту, утыкаться в окна чужих квартир.
«Город Великие Луки получит первые подземные переходы на уровне субъекта и это очень хорошо», — подчеркнул Юрий Иванович.
А вдруг затопит?
Но не всех великолучан обрадовала перспектива, что наш город станет первым в регионе, где появятся подземные пешеходные переходы. Некоторые опасаются, что переходы будут затапливаться во время дождей. Юрий Власюк развеял и эти слухи, назвав их абсолютно беспочвенными. Он пояснил, что проектом предусмотрено обустройство пластового дренажа и ливневой канализации. Такие технологии используются в Москве и Санкт-Петербурге, благодаря чему дождевая вода не задерживается на территории подземок, а быстро уходит в слив.
«Это типовое проектное решение, которое хорошо зарекомендовало себя в больших городах нашей страны. Кроме того, была проведена геологическая разведка»,— сообщил Юрий Иванович.
А нам оно зачем?
«А что нам это даст?», — этот вопрос также задают великолучане. Подземные переходы — это удобство для горожан. Как отметил Юрий Власюк, не нужно будет стоять и ждать зеленого сигнала светофора. Пешеходы смогут спокойно переходить дорогу через подземный переход, когда пожелают. Важно — проект отвечает требованиям безбарьерной среды. Для инвалидов-колясочников будет предусмотрена специальная автоматизированная платформа, на которой можно спуститься и подняться из подземки. Для детей на колясках и обладателей велосипедов планируется обустроить металлические пандусы. Во всех трех пешеходных переходах будет организована торговля: цветы, газеты, кофе. Подземные переходы будут светлыми, комфортными, красивыми.
«Когда в 2018 году компания из Санкт-Петербурга проводила в нашем городе исследование комплексной системы организации дорожного движения, ее специалисты отметили, что принятое нами технологическое решение позволит существенно уменьшить пробки в центре города»,— добавил Юрий Власюк.
С пешеходами разобрались, автомобилистам — что?
Юрий Власюк говорит, что круговое движение позволит избежать в центре пробок и загазованности. Машины не будут стоять и подолгу ожидать разрешающего сигнала.
«Это отличное решение, как для пешеходов, так и автомобилистов»,— отмечает Юрий Иванович.
Что будет с предпринимателями, чьи торговые точки расположены в пределах проекта реконструкции?
По словам Юрия Власюка, изменения не отразятся на бизнесменах. Покупатели все так же смогут добираться до нужных торговых точек, а предприниматели продолжат, как и раньше свою деятельность. «Когда мы строили путепровод, подрядчик и представители администрации встречались с предпринимателями и коллегиально принимали решения, которые устраивали все стороны, — сказал и.о. первого замглавы администрации. — Сейчас мы также открыты к диалогу».
А что с деревьями?
Жители проспекта Ленина волнуются, что зеленые насаждения, которые сейчас защищают их окна от шума и пыли, будут убраны, и они останутся незащищены от выхлопных газов автомобилей, шума, и пыли от автомобильной дороги. На самом деле, зелени на перекрестке станет только больше: проектом предусмотрено обустройство газонов и клумб. Кроме того, после ввода в эксплуатацию реконструированного перекрестка в воздух будет попадать меньше вредных выхлопных газов, поскольку водителям не придется останавливаться и подолгу задерживаться на светофорах.
Экономически выгодно
Как пояснил Юрий Иванович, выгода от реализации этого проекта существенна. Реализуемый проект реконструкции — самый выгодный из всех рассмотренных вариантов, в том числе в части обслуживания. К примеру, не будет необходимости выделять средства на обслуживание светофоров. Кроме того, потенциальный застройщик выплатит налоги с достаточно крупной суммы — 132 с лишним млн рублей. Если выиграет местная, великолукская компания, деньги останутся в городе. Помимо этого, в ходе реконструкции будет осуществлен перенос за пределы движения и замена всех сетей – водопроводных, электрических, канализационных, газовых, которые на сегодняшний день серьезно изношены. И как раз такое обновление поможет избежать аварийных ситуаций.
Когда закроют на реконструкцию
23 сентября перекресток не закроют. Это фейковая новость. Вопрос закрытия перекрестка будет обсуждаться после заключения договора на проведение работ с подрядчиком, который на сегодня еще даже не определен. Проводятся конкурсные процедуры. И только после этого будет известна дата начала работ и прекращения движения автотранспорта, а также схема объезда.
«Горожане через городские СМИ будут оповещены обо всем»,– сказал Юрий Власюк.Также и.о. первого заместителя Главы Администрации акцентировал внимание, что схему объезда составят таким образом, чтобы время водителей в пути не увеличилось более чем на 10 минут.
Подводим итоги
После завершения реконструкции: повысится безопасность движения, скорость движения пешеходов и автомобилистов не будет взаимозависима, а значит, мы получим экономию личного времени, повысится пропускная способность центра Великих Лук. Улучшится общий экобаланс в городе за счет уменьшения загазованности данного перекрестка. В зоне перекрестка полностью заменят сети коммунальной инфраструктуры, которые будут выведены за пределы автомобильной дороги.
Да, реконструкция доставит некоторые неудобства, но администрация Великих Лук предпримет все усилия, чтобы они были минимальными: принятая схема объезда для автомобильного транспорта будет самой оптимальной из возможных, а все торговые точки будут открыты для подходов и подъездов.
Зато после окончания реконструкции перекресток Ленина — Дьяконова станет безопасным и комфортным для всех, современным и красивым. Он будет настоящим украшением и новой достопримечательностью Великих Лук — первого города в области, где появятся подземные пешеходные переходы.
