Новые правила этики разработали для учителей
0«Педагогические работники, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданином, призваны воздержаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей», — говорится в тексте положения.
Рекомендуется также избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации учителя, преподавателя или образовательной организации. В случае нарушения норм профессиональной этики педагог имеет право на справедливое и объективное расследование специальной комиссией, а также может обратиться в суд.
«Примерное положение уточняет устаревший модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и содержит детализированное описание этических норм для педагогов, а также закрепляет их право на справедливое урегулирование конфликтных ситуаций, возникших по факту нарушения норм профессиональной этики», сообщили в пресс-службе Минпросвещения.
Особое внимание в документе уделяется соблюдению положений Конституции РФ, по которым каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, защиту чести и доброго имени. При разработке локальных нормативных актов органам исполнительной власти субъектов РФ и региональным организациям, относящимся к сфере образования, рекомендуют руководствоваться этим положением.
В конце марта депутат Госдумы Дмитрий Свищев предложил министру просвещения Ольге Васильевой разработать концепцию по «самовыражению школьных педагогов в соцсетях» и ввести необходимые пункты в Кодекс профессиональной этики педагогических работников. В своем ответе депутату министр отметила, что Минпросвещения РФ планирует совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки разработать рекомендации для школьных педагогов по ведению социальных сетей к началу нового учебного года. По ее словам, в условиях широкого распространения интернет-коммуникаций и социальных медиа «особую значимость приобретает вопрос формирования профессионального имиджа современного педагога».
Комментарии