Женщина, которая поет... Алле Пугачевой — семьдесят
1Журналисты и поклонники активно делятся подробностями о том, как идет подготовка к юбилейному концерту Аллы Пугачевой: новый имидж, пение без фонограммы, особенности шоу, список номеров.
Билеты раскупили в считаные часы, хотя выступление состоится в одном из самых вместительных концертных залов Москвы — Государственном Кремлевском дворце.
Бульварная пресса, да и не только бульварная, буквально преследует примадонну — именно так с 1990-х именуют знаменитую певицу (в 1997-м она выпустила песню с таким названием). Неудивительно: Алла Пугачева всегда была в центре общественного внимания.
Она прославилась в середине 1970-х — благодаря хиту «Арлекино». Песню болгарина Эмила Димитрова певица исполнила на конкурсе в той же Болгарии — но с русским текстом и новой аранжировкой. Успех был оглушительным, и началась головокружительная сольная карьера.
Но к тому времени она отработала на сцене уже десяток лет: записи для радио, выступление в детской передаче "
«Будильник», бесконечные гастроли и концерты в провинции.
Читаешь биографию и поражаешься: агитбригада, колесящая по Тюменской области, концертмейстер в цирковом училище, солистка разных провинциальных филармоний и даже работа в оркестре у Олега Лундстрема. Крайний Север, Карелия, Дальний Восток — вот география ее бешеного гастрольного графика, вот жизнь настоящей артистки, отличающейся невероятной работоспособностью.
В конце 1970-х на сцене появляется та Пугачева, какой ее знают и любят зрители разных поколений. Выходит фильм «Женщина, которая поет», в котором Алла Борисовна играет главную роль, во многом — саму себя.
Именно для этой картины модельер Вячеслав Зайцев создал для нее платье-балахон — любимый сценический костюм певицы. На фоне советской эстрады, жившей по строгим правилам, Пугачева выглядела почти рокершей-бунтаркой. При этом, что удивительно, оставалась в рамках официально разрешенной популярной музыки.
Рыжеватая копна волос, прямой взгляд, необычные наряды и, конечно, голос — яркий, эмоциональный, с хрипотцой. Алла Пугачева производила сильнейшее впечатление своей энергетикой, как модно сейчас говорить — харизмой, нескрываемой страстностью.
Успех любой певицы складывается из многих элементов. Конечно, это и талант, и голос, и умение держаться на сцене. Но очень важен и репертуар — авторы, с которыми сотрудничает исполнитель.
У Пугачевой всегда были хорошие авторы. В первой половине 1980-х — это поэт Илья Резник и композитор Раймонд Паулс. В содружестве с ними были созданы песни, звучавшие в те годы почти в каждом доме: «Старинные часы», «Возвращение», «Без меня», «Делу время».
К тому же Раймонд Паулс часто выходил с Пугачевой на сцену. Всегда в строгом костюме — образец элегантности, прекрасного музыкального вкуса и мужского обаяния. Своим спокойствием и невозмутимостью Паулс уравновешивал бешеную энергию певицы на концертах. Именно ему слушатели обязаны мегахитом «Миллион алых роз» на стихи Андрея Вознесенского.
Алла Пугачева умеет быть непредсказуемой — на сцене и в жизни. Кстати, одно из лучших тому подтверждений — запись для культового фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», в котором все песни главной героини звучат в ее исполнении.
Это практически другой голос и, конечно, другая манера. Именно этого и требовал Рязанов — быть другой, а не самой собой. И в этой спокойной, немного отстраненной записи совсем иначе звучит певица, обогащаясь новыми красками и колоритом.
В середине 1980-х сценический образ Пугачевой изменился.
Не балахон — рокерские наряды, юбки все короче, а на сцене рядом с певицей — молодой музыкант Владимир Кузьмин. Этот откровенный союз был в чем-то даже вызывающим, как, впрочем, и последующие привязанности певицы.
Кажется, одна из миссий Пугачевой-женщины состоит в том, чтобы ломать стереотипы. Хотя она и здесь умеет быть разной: не только эмоциональной женщиной, но и заботливой матерью и бабушкой.
В галактике звезд российской эстрады у Пугачевой королевское место: любое ее выступление, интервью, появление на экране вызывает огромный ажиотаж.
Она по-прежнему много работает, а порой просто импровизирует для себя и своих близких. Особо любознательные почитатели могут найти некоторые домашние записи в инстаграме Максима Галкина.
У нее есть все: огромный послужной список с десятками хитов, большая семья и круг друзей, толпы искренних и преданных поклонников. Вроде бы можно на этом успокоиться. Но нет: Пугачева вновь удивляет всех новым имиджем, трудится и готовит колоссальное шоу.
Это и есть самое важное ее качество — любовь к тому делу, которым она занимается всю жизнь.
Комментарии