Сбербанк рассказал, когда возвращает клиентам украденные мошенниками деньги
0
Сбербанк проводит подробное расследование по каждому случаю мошеннического списания средств со счетов клиентов и в случае запоздалой реакции банка всегда возвращает деньги клиентам, сообщил в интервью РИА Новости зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов.
«Мы проводим расследование по каждому подобному факту. И если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией, либо в связи с тем, что наши сотрудники в call-центре отреагировали на 1-2 секунды позже требуемого — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро», — сказал Кузнецов.
По его словам, показатель потерь самого Сбербанка от деятельности хакеров равен нулю уже несколько лет подряд.
При этом он отказался комментировать, каков средний чек потерь клиентов.
«Отдельно хочу подчеркнуть — Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Никогда. Тем не менее, огромное количество людей верит в то, что им позвонили из Сбербанка и предложили по телефону перевыпустить карту», — подчеркнул он.
Вместе с тем, он выразил надежду на то, что как только в России будет введена уголовная ответственность за подобные мошеннические действия, то ситуация сразу начнет меняться.
«Мы проводим расследование по каждому подобному факту. И если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией, либо в связи с тем, что наши сотрудники в call-центре отреагировали на 1-2 секунды позже требуемого — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро», — сказал Кузнецов.
По его словам, показатель потерь самого Сбербанка от деятельности хакеров равен нулю уже несколько лет подряд.
«При этом мы все еще иногда сталкиваемся с тем, что наши клиенты теряют, пусть относительно небольшие, но деньги»,— указал топ-менеджер. Однако Кузнецов признал, что это происходит, в основном, за счет мошенничества, совершаемого с использованием методов социальной инженерии: из всего объема происшествий примерно 85-87% — это добровольные и сознательные переводы клиентов на счета мошенников.
«Противостоять этому очень трудно. Например, если человек сам отдает деньги, говорит о том, что знал, что это мошенник, и, как выясняется, просто хотел посмотреть, получится ли у злоумышленника закончить свои мошеннические действия — этому противостоять практически невозможно»,— посетовал зампред банка.
При этом он отказался комментировать, каков средний чек потерь клиентов.
«Принципиально не комментируем. Но тренд уже давно наблюдается однозначный — объем похищенных денег уменьшается. При этом мы видим постоянный прирост количества мошенников, которые атакуют население с использованием методов социальной инженерии. Число попыток обмана растет быстрее, чем объем совершаемых платежей»,— отметил Кузнецов.
«Отдельно хочу подчеркнуть — Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Никогда. Тем не менее, огромное количество людей верит в то, что им позвонили из Сбербанка и предложили по телефону перевыпустить карту», — подчеркнул он.
Вместе с тем, он выразил надежду на то, что как только в России будет введена уголовная ответственность за подобные мошеннические действия, то ситуация сразу начнет меняться.
Источник: РИА Новости
