Житель Псковской области предлагает возобновить ежедневное ж/д сообщение «Великие Луки — Невель»
0Михаил Могилевкин, член Союза журналистов России, житель города Невель, считает, что при восстановление ежедневного сообщения, Псковская область получит только «плюсы».
«У Псковской области появился хороший шанс на позитивные перемены. Во всяком случае, на юге Псковщины. В соседней Тверской области недавно открыт туристический маршрут по железной дороге между станциями Бологое и Осташков с использованием паровоза в качестве локомотива. Маршрут пользуется большой популярностью. У нас на Псковщине есть прекрасная возможность позаимствовать опыт соседей. При этом можно убить как минимум двух зайцев. Сейчас ж/д сообщение между Великими Луками и Невелем осуществляется только два раза в неделю, и этого явно недостаточно, несмотря на то что имеется автобусное сообщение»,— пишет в своем обращении Михаил Могилевкин.
Он предлагает возобновить ежедневное железнодорожное сообщение по маршруту Великие Луки — Невель — Полоцк.
«Тем самым «южная столица» Псковщины — Великие Луки — приблизится к Невелю, кроме того соединяться два старинных города российский и белорусский. Насколько мне известно, подобное предложение поступало пару лет назад от представителей Полоцка, но осталось без внимания с нашей стороны»,— считает житель региона.
Кроме того Михаил Могилевкин приводит доводы «окупаемости» маршрута при умелом хозяйствовании:
• Маршрут пролегает по живописной территории, располагающей множеством озер и лесными массивами, что привлекает внимание многочисленных любителей природы;
• По пути следования, на станции Опухлики, расположен известный на Северо-Западе санаторий «Голубые озера», пациенты которого с удовольствием совершат экскурсии. Также имеются многочисленные турбазы, детские лагеря отдыха, дачи жителей Великих Лук и Невеля; В зоне прохождения железнодорожной трассы расположено немало сельских населенных пунктов, которые зачастую оторваны от райцентров.
• Вокзал на ст. Невель 1 дореволюционной постройки и имеет историческую ценность. До недавнего времени на станции стояли на сохранении резервные паровозы, сейчас — тепловозы. Сейчас здание вокзала не эксплуатируется. Возобновив движение по маршруту Великие Луки — Полоцк, мы тем самым оживим участок старейшей в России железной дороги, создадим дополнительные рабочие места. А главное — сохраним историческую память. Появится возможность для граждан как России, так и Беларуси чаще посещать друг друга.
«При невозможности открытия маршрута до Полоцка конечной станцией можно сделать Клястицу (она расположена на российско-белорусской границе). Данный маршрут действовал сравнительно недавно»,— внес еще одно предложение житель Невеля.
Ответить на данное предложение поручено и.о. председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Игорю Сильченкову.
Комментарии