В Госавтоинспекции Великих Лук рассказали, как не попасть в аварию на железнодорожном переезде
0Госавтоинспекция Великих Лук напоминает водителям о необходимости быть предельно аккуратными и внимательными на железнодорожных переездах.
Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5-2 тысячи метров. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек. К тому же остановить поезд мгновенно не возможно, даже если он движется на маленькой скорости.
По данным статистики аварийности, за 2018 год на железнодорожных переездах города ДТП зафиксировано не было.
Сотрудники Госавтоинспекции города совместно с представителями железной дороги ведут постоянную совместную работу по профилактике аварийности на железнодорожных переездах. Проводятся различные акции, в ходе которых водителям напоминают о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде. Кроме того, в целях профилактики возможных ДТП и правонарушений на переездах сотрудники ГИБДД проводят специальные рейды и проверки.
Госавтоинспекция призывает водителей к повышенной бдительности при пересечении железнодорожных переездов и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения, а также напоминает, что железнодорожный переезд — один из самых опасных участков дороги.
Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил.
Прежде всего, при подъезде к переезду нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый железнодорожный переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, также крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда — попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельс.
Главным и определяющим условием для безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и осторожность водителей транспорта.
Комментарии