Для решения проблемы по утилизации мусора нужен комплексный подход
2 12 фото«А начинать надо с самых азов — с детского сада и школы», — утверждает директор Международной гимназии «Сколково» Оксана Демьяненко.
В этом учебном заведении с помощью муниципалитета наукограда с первых классов был организован раздельный сбор мусора. А еще здесь по-новому подошли к обучению детей основам цивилизационного обращения с отходами, включив уроки по этой важной теме в обязательную учебную программу. Опыт сколковской гимназии рекомендован к внедрению для средних общеобразовательных учреждений страны. И уже во многих регионах появляются его последователи.
О том, какая работа по экологическому воспитанию и просвещению проводится в школах северной столицы, рассказала депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Галина Назарова. Здесь стали традицией специальные экоуроки, которые проводят старшеклассники. Они организуют для младших ребят занятия по экологии, готовят доклады, устраивают научные игры, ставят опыты. Это очень занимательно, и сразу дает положительный эффект. Потом малыши учат своих родителей, где нельзя выбрасывать мусор и как сортировать отходы. Но не одни только школьники в Санкт-Петербурге заняты решением экологических проблем. Еще больше вовлечены в это дело студенты и молодые учёные города.
Они находятся в постоянном поиске новых более эффективных методов и способов обращения с отходами, причем не только технических. В этом плане очень интересен опыт Политехнического университета имени Петра Великого, где разработан уникальный проект по грамотному обращению с отходами.
«Наша главная цель — воспитание экологически ориентированного человека. И ключевую роль в этом играют образовательные учреждения», — резюмировала Галина Назарова.
Она выступила с предложением провести одно из ближайших заседаний Экспертного совета в Санкт-Петербурге, чтобы эксперты могли ознакомиться с наработанным здесь опытом.
«Мы готовы представить все наши практики. Уверена, что они будут полезны регионам», — заключила Галина Назарова.
Надо сказать, что резонансная тема экологического воспитания и экологической грамотности молодежи была лишь одной из многих важных тем, поднятых на заседании Экспертного совета. Не менее горячую полемику вызвали и все остальные вопросы повестки дня: технологические, инфраструктурные, экономические и другие составляющие эффективного обращения с отходами производства и потребления. Одновременно рассмотрели проблемы и перспективы создания экотехнопарков и производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также правила обращения с опасными медицинскими и биологическими отходами.
Константин Диесперов рассказал о разработках «Ростеха» в области утилизации отходов, о строительстве мусоросжигательных заводов и создании собственных инжиниринговых центров. После его выступления разгорелась дискуссия о том, что правильнее: адаптировать имеющиеся на Западе практики в области обращения с отходами или разрабатывать собственные? В результате пришли к общему выводу: наработанный опыт нужно учитывать обязательно.
Подводя итоги заседания с учетом мнений всех выступивших, Александр Козловский подчеркнул, что для успешного решения такой острой экологической проблемы нужен комплексный подход и взаимодействие всех ветвей власти, бизнеса и образования.
В заседании приняли участие представители профильных Комитетов и Комиссий Государственной Думы и Правительства РФ, Минпромторга, Минобрнауки, Минстроя и Минприроды России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, специалисты в области переработки и утилизации отходов, эксперты и экологи.
Фото Александра Воробьева
Комментарии