Минздрав задумался об обеспечении детей запрещенными препаратами
0Первый вариант, который ведомство считает наиболее реальным, — договориться с отечественными производителями о выпуске ректальных форм противоэпилептических и других необходимых лекарств, например, диазепама. В сентябре Минздрав начнет переговоры на эту тему с Московским эндокринным заводом.
Министерство также планирует добиться разрешения некоторым аптекам самим производить нужные препараты на основе субстанций. Сейчас в 42 российских регионах насчитывается 206 аптек с разрешением на изготовление сильнодействующих лекарств, их число планируется увеличить.
Третий и наиболее сложно выполнимый вариант — централизованная государственная закупка незарегистрированных в стране препаратов. К нему будут прибегать только в безальтернативных случаях.
По словам Вероники Скворцовой, ведомство не располагает реальными цифрами по детям, нуждающимся в запрещенных лекарствах. Так, по данным министерства, по всей России таких пациентов всего семь.
«Очевидно, что это число приуменьшено и не является абсолютно объективным. Но и 23 тысячи тоже не совсем объективная цифра. Будем выгружать данные от фондов ОМС, перепроверять цифры от регионов и получать информацию от некоммерческих организаций», – цитировал слова Скворцовой портал Vademecum.
20 августа детский хоспис «Дом с маяком», фонд помощи хосписам «Вера» вместе с родителями неизлечимо больных детей и детей с эпилепсией написали письмо президенту Владимиру Путину и попросили обеспечить их жизненно важными препаратами. Замдиректора хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава говорила, что в одном только московском детском хосписе более 450 детей принимают незарегистрированные лекарства. По словам Мониавы, врачи поголовно боятся указывать в отчетностях, что прописывают такие препараты, поэтому статистика Минзрава неверна.
В начале июля мать ребенка-инвалида Екатерина Коннова стала фигурантом уголовного дела о сбыте наркотиков после того, как попыталась продать в интернете дорогостоящий диазепам в виде микроклизм, который остался после лечения сына. Женщине грозило до восьми лет лишения свободы. Дело вызвало широкий общественный резонанс и вскоре было прекращено.
Комментарии