Названа главная статья расходов россиян
0Согласно полученным данным, на мясо приходится до 14 процентов расходов российских домохозяйств на товары повседневного спроса, которые также включают в себя медицинские товары. При этом потребление мяса, как отмечают в GfK, последние годы падает. Аналитики связывают тенденцию с трендом на здоровое питание, ростом сервисов доставки еды, а также развитием сферы индустрии гостеприимства.
«И хотя сейчас наблюдается снижение домашнего потребления категории, это по-прежнему самая крупная статья расходов российских покупателей», — говорится в исследовании. Аналитики отмечают, что в среднем на мясо и мясные изделия россияне ежемесячно тратят 1860 рублей.
Наиболее популярными продуктами из категории «мясо» у россиян стали сосиски и колбасы, на их долю пришлось 26 процентов всех мясных продуктов. При этом за минувший год доля колбасных изделий снизилась на три процента. Вареная колбаса и сосиски — по-прежнему самый популярный продукт, однако спрос на них за год снизился на 1,7 и 2,6 процента соответственно, а вот продажи сырокопченой колбасы, наоборот, выросли на 4 процента. Сильнее всего спрос упал на шпик и сало — падение составило 22 процента.
Исследование GfK проводилось по всей России. В общей сложности компания опросила 10 тысяч респондентов из городской и сельской местности. Исследователей интересовало потребление различных мясных продуктов среди россиян, а также их доля в потреблении.
Комментарии