Алексей Иванов: Все факты коррупционных преступлений передаются в правоохранительные органы
0Не свидетельствует ли это о бездействии правоохранительных органов по поводу невыявления коррупции в городе, отсутствии громких посадок и уголовных дел?» — такой вопрос задали ему журналисты.
«Нельзя при оценке деятельности конкретного правоохранительного органа исходить только из сухих статистических сведений, тем более в сравнении с прошлыми периодами, — прокомментировал Алексей Иванов, напомнив известное высказывание Черчилля о том, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
«Например, в 2016 году правоохранительной системой города выявлено и расследовано 43 коррупционных преступления, в этом году — 5. Тут следует отметить, что по факту взятку получило 1 должностное лицо, но от 15 человек, в итоге — уголовное дело одно, а преступлений — 31. Вот и вопрос, свидетельствует это большое количество о «махровой» коррупции в городе — нет, свидетельствует это об отсутствии работы правоохранительных органов — опять же нет», — заметил Руководитель Национального комитета противодействия коррупции в регионах РФ.
«Другой момент. Каждый правоохранительный орган, опять же привязанный к статистике, тут уж никуда пока не денешься, нацелен на выявление преступлений, в том числе и коррупционных, — сказал Алексей Иванов. — Нельзя оставить в стороне и так называемую ведомственную конкуренцию в этой сфере. Практически каждый выявленный факт преступления регистрируется и организуется их расследование.
Любое мало-мальское нарушение закона, особенно связанное с финансированием любого уровня — это фактически ЧП, а о целом ряде преступлений незамедлительно информируется руководство не только областных но и федеральных уровней. Но и Комитет не стоит в стороне. При выявлении фактов совершения коррупционных нарушений или преступлений все эти сведения в установленном законом порядке направляются в правоохранительные органы, которые и только они, организуют и проводят соответствующие проверки».
Комментарии