Анастасия Овсянкина:Воспитателем я продолжаю быть все 24 часа в сутки
0— Анастасия, расскажите, как вы стали воспитателем, как давно работаете в этой профессии?
— Мой педагогический стаж — более 11 лет. В детский сад №26 я пришла работать, когда еще училась в Великолукской государственной академии физической культуры и спорта.
— Почему вы учились именно в академии спорта?
— Туда я попала неслучайно. Меня привлекла специализация гимнастика, потому что я больше 15 лет занималась в городском театре «Трубадур». Поэтому для меня творчество — самый важный двигатель всего. Я проучилась три года в академии и поняла, что хочу работать с детьми.
— Какую изначально должность вы занимали в детском саду №26?
— Изначально, в детский сад я пришла хореографом и инструктором по лечебной физкультуре. В этой должности я съездила на несколько конкурсов. В 2010 году победила на городском конкурсе «Воспитатель года». Затем в 2011 году нобедила в региональном конкурсе и отправилась на Всероссийский конкурс «Воспитатель года».
— Какое место вы заняли на Всероссийском конкурсе в 2011 году?
— К сожалению или к счастью, я не попала в десятку лауреатов. Считаю, что в этом конкурсе важен опыт, а на тот момент он был у меня небольшой. После конкурса я стала воспитателем.
— Что изменилось после того, как вы стали воспитателем и стали проводить с детьми большое количество времени?
— Я поняла, что воспитатель — это не специалист. Воспитатель — это тот человек, который должен знать о каждом, он должен найти подход к каждому ребенку. А самое главное — я поняла, что воспитателем нельзя быть только восьмичасовой рабочий день. Воспитателем ты продолжаешь быть все 24 часа, потому что волнуешься, переживаешь и находишься в постоянном контакте с родителями. Потому что они доверяют тебе самое дорогое — своих детей.
— Расскажите нам, как с детьми найти общий язык?
— Все идет от детей. Я общаюсь с ними через игру. Только благодаря игре они воспринимают мир вокруг нас на понятном им языке. Я постоянно совершенствуюсь вместе с детьми. Педагог не должен стоять на одном месте. Это не только конференции, семинары, конкурсы, лекции. Современные дети — они другие. Они разбираются в гаджетах и современных технологиях не хуже взрослых. На своих занятиях я часто использую компьютерную технику, ручку-знаток, компьютерный микроскоп.
— Анастасия Александровна, расскажите нам о самом конкурсе.
— Конкурс для меня длился с мая месяца, потому что сначала был региональный этап, затем заочный этап, а потом долгая подготовка к Всероссийскому конкурсу, который проходил в Рязани.
Мы делали видеоролик, создавали мою личную интернет-страницу, я писала эссе, заданий было много, и все они интересные. На самом конкурсе мне нужно было продемонстрировать мастер-класс, это ведущий вид деятельности, которым больше всего владеет педагог и хочет научить этим других коллег.
— Что вы показывали коллегам?
— Я показывала использование микроскопа при работе с детьми дошкольного возраста. При чем как обычного, так и цифрового. Затем нас ждало педагогическое мероприятие. Я за две ночи подготовила занятие на тему: «Мой город, моя страна». Причем занятие должно было перекликаться с мастер-классом.
— С поставленной задачей вы справились?
— Думаю, да. Детям понравилось, они не хотели уходить с занятия. Это для меня главное. Эмоции детей — это самый важный результат и главная оценка моей деятельности.
— Что вы чувствовали, когда огласили результаты?
— Скажу честно, я не ожидала. Потому что на этом конкурсе есть такие опытные педагоги, у которых мне есть, чему поучиться. Моя команда очень волновалась…
— А кто ваша команда?
— Моя команда — это весь коллектив детского сада, моя семья и родители моих воспитанников. Весь конкурс они мне писали, звонили, голосовали, поддерживали. Для меня это очень важно. Могу сказать в заключение, что этот конкурс стал новым витком моего саморазвития.
Комментарии