МТС отмечает экстремальный рост спроса на продвинутые смартфоны в кредит и рассрочку
0За год доля кредитных смартфонов дороже 40 тысяч рублей увеличилась вдвое до 60% с 32% во втором квартале 2016 года. В целом, продажи смартфонов этого ценового сегмента выросли на 49,5% в деньгах и на 48,5% в штуках, за год динамика каждого из этих показателей увеличилась почти в 2,5 раза.
Общая доля как доступных, так и дорогих кредитных смартфонов, проданных в розничной сети МТС, увеличилась на 6 пунктов до 20% в штуках и на 13 пунктов до 35% в рублях. На фоне роста кредитных смартфонов в общей доле продаж, средняя цена таких смартфонов увеличилась на 22% до 18,5 тысячи рублей. При этом средняя цена смартфонов, проданных через розничную сеть МТС, увеличилась только на 8% до 10,5 тысяч рублей.
На рост продаж смартфонов в кредит повлияла высокая доступность кредитных инструментов — выгодные условия рассрочки по схеме 0-0-24, запуск онлайн-кредитования в интернет-магазине МТС, возможности кэшбэка, а также изменение потребительского поведения, связанного с экономической нестабильностью. Подход абонентов к покупке нового мобильного устройства в таких условиях стал более прагматичным — за год показатель среднего периода пользования смартфонов увеличился с полутора до 2-х лет, и в результате посетители стали активнее покупать продвинутые смартфоны известных брендов Samsung, Apple и Huawei, которые характеризуются долгим сроком службы.
«Наши абоненты заинтересованы в покупке не просто телефона, а универсального устройства, которое решает их ежедневные задачи: помогает покупать билеты в кино, оплачивать услуги ЖКХ, смотреть видео, комфортно общаться в соцсетях и так далее. Сейчас все большему количеству людей требуется смартфон с хорошей камерой и большим экраном. В ответ на этот спрос мы расширяем традиционный ассортимент доступных смартфонов за счет добавления более продвинутых и надежных моделей, благодаря которым абоненты могут воспользоваться всеми преимуществами экосистемы наших цифровых сервисов: электронным кошельком, облачными сервисами, телевизионными услугами, удобными приложениями для развлечений, игр, знакомств, прослушивания музыки. При этом мы продолжаем держать цены на устройства на минимальном уровне, и это, вместе с выгодными условиями рассрочки и кредита от МТС, делает качественный смартфон удачной инвестицией для широкого круга покупателей», — отметил генеральный директор розничной сети МТС Александр Мосякин.
Рост интереса к продвинутым смартфонам форсирует сокращение доли фичефонов (простых телефонов с функцией звонка) в продажах через розничную сеть МТС: их количество уменьшилось на 60% до 270 тысяч проданных устройств во втором квартале 2017 года. Уменьшается и доля недорогих смартфонов с базовым функционалом, которые не выдерживают конкуренции за внимание потребителей и значительно отстают от Samsung, Apple и Huawei.
Эти три вендора стали якорными в рознице МТС: несмотря на появление Samsung в других ритейл-сетях, доля продаж корейского вендора в салонах МТС по-прежнему велика и составляет 32,8% в штуках и 44,4% в деньгах. Самый активный рост показал китайский производитель Huawei: за год его доля в розничных продажах увеличилась на 16 пунктов — с 1% до 17%. При этом по сравнению с прошлым годом количество проданных устройств Huawei увеличилось в 24 раза, в денежном эквиваленте, то есть в 25 раз. Другим лидером по увеличению доли в продажах в розничной сети МТС стал Apple: устройства бренда дороже 40 тысяч рублей продавались во втором квартале 2017 года в 2,5 раза лучше, чем в аналогичный период 2016 года. Рост продаж Apple и Huawei происходят за счет уменьшения продаж Alcatel, которые за год сократились на 12,5% в штуках и на 7,5% в деньгах.
Комментарии